Бизнес-кейс , Тюмень ,  
0 

Бренд «Першинское»: как в кризисный год вырасти на 25%

Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»
Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»
Как правильно отвечать на вызовы в экономике, чтобы развивался бизнес и укреплялся бренд, рассказал исполнительный директор завода Евгений Соловей

«Першинское» — один из известных молочных брендов не только Тюменской области, но и всего Урала. Продукцию под этой торговой маркой выпускает «Тюменьмолоко» — завод с 80-летней историей. Свою первую продукцию он выпустил в 1934 году и на данный момент является одним из крупнейших молочных производителей в регионе. С 2007 года входит в состав агропромышленных проектов холдинга «Арсиб» и стал флагманским предприятием этого крупнейшего холдинга. 2022 год стал знаковым для компании, потому что удалось не только выстоять в кризис, но и расширить производство, запустить новые продукты и увеличить объемы продаж на четверть.

О том, как правильно отвечать на вызовы в экономике, чтобы развивался бизнес и укреплялся бренд, РБК Тюмень рассказал исполнительный директор завода Евгений Соловей.

Евгений Соловей, исполнительный директор завода «Тюменьмолоко». Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»
Евгений Соловей, исполнительный директор завода «Тюменьмолоко». Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»

— Бренд «Першинское» стал одним из популярных в 2022 году на уральском рынке молочной продукции. За счет чего удалось добиться таких результатов и как узнаваемость бренда влияет на объемы продаж?

— Бренд «Першинское» действительно стал лидером рынка молочной продукции Тюменской области.

На домашнем рынке мы занимаем первое место с долей 22%, а в таких категориях, как творог и сметана, доля составляет 38%, кефир и пастеризованное молоко — 34%. За последние пять лет объем продаж в тоннах увеличился в пять раз, а в сложном 2022 году рост к 2021 г. составил 25%, мы продали более 55 тыс.тонн продукции — для нас это исторический максимум!

Конечно, за этими цифрами стоит слаженная работа всей команды, но если говорить об основных инструментах, которые привели к этим результатам, на мой взгляд, это: высокое качество нашей продукции, профессиональная команда, широкая дистрибьюция и узнаваемый бренд. Сегодня нашу продукцию можно купить во всех федеральных сетях УрФО, в том числе в «Х5», «Магните», «Монетке». География продаж — от Омска до Башкортостана, включая ХМАО и ЯНАО.

Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»
Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»

— Из какого сырья вы производите продукцию?

— 90% молока, из которого мы производим наш продукт, поставляется с собственных ферм. «Тюменьмолоко» относится к дивизиону «Переработка» и является частью холдинга «Арсиб», в который входит также и дивизион «Сельское хозяйство», он включает несколько комплексов и ферм по разведению и содержанию молочного КРС. Хозяйства расположены практически по всей территории Тюменской области, на сегодня это восемь молочных ферм, одна из первых — «Першино», которая находится в одноименном селе Заводоуковского района. И именно она и дала название нашему основному бренду — «Першинское».

Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»
Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»

— Занимая лидирующие позиции на рынке, важно сохранить их. Потому основным является качество продукта и вкусовые свойства. Как вы контролируете эти показатели?

— Мы производим социально значимую продукцию и, конечно, делаем упор именно на качество и соблюдение технологии и стандартов. Вертикальная интеграция в холдинге позволяет осуществлять контроль качества на всех этапах производства, от выращивания кормов до готовой продукции на прилавках магазинов. При приемке любого сырья или вспомогательных материалов мы предъявляем строгие требования к нашим поставщикам.

Получая качественное сырье, важно дальше соблюсти весь технологический процесс, чтобы получить высококлассный продукт. Здесь также контроль осуществляется на каждом этапе.

Мы согласны с мнением, что высокий результат — это победа, а стабильный результат — это мастерство.

Наша задача — сделать качественно и вкусно, и мы нашли тот оптимальный баланс консистенции, вкуса, цвета, запаха и других параметров, которые нравятся нашим покупателям и за которые они голосуют рублем.

К слову, нашу продукцию я покупаю своим детям, на мой взгляд, это говорит о многом.

— Как часто вы запускаете новые линейки продукции, какие из них самые популярные у покупателей?

— Мы регулярно запускаем новые виды продукции, исходя из рыночных тенденций. Это могут быть новые вкусы существующих продуктов, новая упаковка или новый формат веса. Например, по запросу одной из розничных сетей мы запустили молоко в семейном формате упаковки 1,4 л, это дало прирост продаж в категории молока около 15%.

Произвести товар — это полдела. Его нужно еще и продать. Потому мы работаем с позиции «для людей», выпускаем только тот продукт, который нравится нам самим, тогда и покупатели его полюбят.

Например, мы выпускали под брендом «Першинское» ряженку. Казалось бы, это привычный всем кисломолочный продукт, но мы решили попробовать нестандартное решение — добавили в ряженку фруктовые наполнители.

В итоге получили всем знакомый продукт, но с новым вкусом, он чем-то похож на йогурт, но за счет того, что ряженка производится из топленого молока, она имеет кремовый оттенок и приятное карамельное послевкусие.

Получился новый полезный и вкусный продукт, альтернатива йогурта. Рынок йогурта высококонкурентный и лидерские позиции занимают федеральные игроки, нам сложно конкурировать с ними и их бюджетами. Поэтому мы ищем те ниши, которые крупным компаниям неинтересны.

Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»
Фото: пресс-служба «Тюменьмолоко»

— 2022 год был одним из самых сложных для бизнеса. Как бренд «Першинское» и компания «Тюменьмолоко» справлялись с вызовами?

— Каждый год приносит какие-то неожиданности, и 2022 не был исключением. Компания «Тюменьмолоко», как и все другие предприятия России, столкнулась с множеством проблем. Одна из основных — это нехватка картонной упаковки. Наши партнеры прекратили свою деятельность в России. Это был самый сильный вызов для нас, ведь отсутствие упаковки грозит остановкой производства, потому что большая часть наших производственных линий предназначена именно под этот тип упаковки.

Мы начали искать и тестировать альтернативы, многие поставщики упаковки также подключились к замене импортных составляющих. В итоге нам удалось найти приемлемое решение и не подвести наших покупателей. В период, когда производители упаковки перестраивались на российское сырье, мы даже возили упаковку из Китая. Сейчас отечественные поставщики нарастили мощности, и проблема практически решена.

Непростые времена — это не только сложности, но еще и время возможностей, мы учимся быть более эффективными, оперативно реагировать на внешние изменения, пересматривать структуру расходов и оптимизировать их.

За прошедший год мы стали профессиональнее и сильнее, научились решать любые проблемы. И не собираемся останавливаться на достигнутом. В планах новые амбициозные проекты, которые позволят увеличить производственные мощности в два раза и накормить нашей качественной и вкусной продукцией не только жителей Уральского региона, но и Центральной России и Сибири.

Реклама. ООО "Тюменьмолоко". ОГРН 1087232016970 tyumen-moloko.ru

Компетенция Таланты бизнеса: тюменские управленцы номинированы на премию РБК Тюмень
Материалы выпуска
Компетенция ПСБ номинирован на звание «Бренд года»
Бизнес-кейс В Тюмени пройдет вручение наград бизнес-премии «Итоги года – 2022»
Бизнес-кейс «Бренд года»: кто станет лучшим в этом году? Все номинанты в одной статье
Компетенция Успешные бизнесмены Тюмени: кого эксперты назовут персоной года?
Компетенция Состав экспертного совета бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2022»
Бизнес-кейс Бренд «Першинское»: как в кризисный год вырасти на 25%
Компетенция Таланты бизнеса: тюменские управленцы номинированы на премию РБК Тюмень
От первого лица Бренд года: как тюменская сеть медклиник стала одной из крупных в регионе
Бизнес-кейс Номинация «Стартап года» на «Премии РБК Тюмень – 2022»
Бизнес-кейс «Бренд года» – «Городские Парильни»: развитие в Тюмени банной культуры
Бизнес-кейс Номинанты бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2022» в области событий
Бизнес-кейс «Бренд года» – «Евролюкс групп»: достижения и инновации 2022 года
Бизнес-кейс «Бренд года» — СБК: лидер по темпам строительства и рекордсмен по бетону
Бизнес-кейс Номинация «Предприятие года» на «Премии РБК Тюмень – 2022»
Бизнес-кейс Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2022»
Содержание
Закрыть