«Катя и все её платья»: рост бизнеса и президентский грант
Екатерина Макарова уже несколько лет развивает свой проект по пошиву уникальных исторических костюмов «Катя и все её платья». Она шьет традиционные русские костюмы. 2022 год для нее стал временем открытий и нового этапа бизнеса.Кризисный год дал импульс для развития на фоне патриотического подъема в стране, любви к Родине, истории.
Кроме того, в прошлом году команда Екатерины получила два президентских гранта, один из которых полностью реализовала - запустила выставку «По тюменской мостовой». Проект предполагал пошив 20 исторических комплектов одежды, для этого пришлось провести большую исследовательскую работу. Костюмы отражают региональную идентичность, «говорят» о том, как развивалась культура региона его богатство и самодостаточность. Стоимость проекта, который занял не только все силы мастерской, но привлек сторонних мастеров, составила 2 млн рублей, более половины из них – средства гранта.
Салон «Арт Бижу». Рост выручки в 15 раз
Ирина Хабибуллина начала заниматься изготовлением бижутерии еще 8 лет назад, в декрете. После решила увлечение трансформировать в бизнес. На рубеже 2021-2022 годов после открытия своей мастерской Ирина решила заняться оптовыми продажами бижутерии, для этого она привлекла еще нескольких работников.
Санкции и уход известных брендов только сыграли на руку тюменскому мастеру так, как спрос на ее товар кратно вырос. Более того, продажи выросли и у ее партнеров, которые закупали украшения в мастерской «АРТ Бижу».
Самым показательным месяцем в бизнесе стал декабрь 2022 года – по сравнению с декабрем 2021 года выручка выросла в 15 раз: от 100 тыс. до 1,5 млн рублей.
Один из основных каналов продвижения бизнеса – участие в различных ярмарках, а также выход на маркетплейсы, до 2022 года онлайн-продажи шли только через соцсети.
Карина Биглова, производство сырных конфет
В октябре 2022 года мастер зарегистрировала ИП и сертифицировала свою продукцию в Тюмени. Производство сырных конфет - нишевое направление, которым в регионе занимаются лишь несколько человек. Карина Биглова сотрудничает с сетью винных бутиков, чьи точки открыты в Тюмени и Кургане.
Кроме этого, мастер работает и с частными заказами, ежемесячно она производит до 500 сырных конфет.
Карина Биглова начала создание необычных сладостей в 2020 году, когда заказала упаковку таких изделий у московского мастера Ларисы Баранихиной. В 2021 году мастер начала работать как самозанятая, обучившись производству у того же московского мастера.
Свою продукцию Биглова продвигает через соцсети и мессенджеры, также участвует в нетворкингах и мастермайндах.
Онлайн-магазин Aridafloris: уникальный продукт и рост продаж в 2 раза
Маргарита Шеломенцева основала онлайн-магазин сухоцветов и стабилизированных цветов Aridafloris 7 декабря 2020 года. Изначально она создавала линейку злаковых сухоцветов (пшеница, ячмень, овес). Основу самостоятельно собирала и сохраняла.
В 2022 году удалось расширить производство, Маргарита занялась изготовлением букетов и композиций из стабилизированных цветов и растений. Мастер сама стабилизирует растения — это и полевые травы, и свежесрезанные, приобретенные на цветочных базах.
Год стал прорывным: правильный подход к маркетингу и мастермайнды помогли поставить амбициозные цели, которые позволили предпринимателю увеличить продажи в 2 раза. Каналами продвижения стали реклама в соцсетях, у блогеров и рекомендации постоянных покупателей. В планах запустить в продажу стабилизированные розы (материалы для флористов), свадебный декор и увеличить заказы от юридических лиц.
Салон «Цветочная»: пространство
В одном из самых динамично развивающихся районов города - Тюменской слободе - осенью 2022 года было запущено универсальное пространство «Цветочная», совмещающее площадку для встреч, проведения мероприятий и цветочный салон.
За несколько месяцев работы предпринимателю Анастасии Бондаревой удалось вывести свой бизнес в плюс. Универсальное пространство нашло свою аудиторию: здесь проходят встречи тематических клубов, организуют дни рождения, помещение можно также использовать фрилансеры в качестве коворкинга.
Доход приносит и продажа цветов, предприниматель запустила новые для тюменского рынка направления, например, цветочную подписку, когда компании получают свежие цветы в течение месяца или большего срока.
Ресторан Zarnizza, запуск фуд-проекта
Летом 2022 года в одной из самых проходимых локаций Тюмени - на Цветном бульваре - открылся ресторан Zarnizza. Основатели сделали ставку на советскую тематику как в интерьере, так и в меню. Гостям предлагают современную интерпретацию популярных советских блюд под аккомпанемент живой музыкой от тюменских cover-исполнителей или игры на классических инструментах – рояле, скрипке, а также саксофоне.
Концепцию кухни разрабатывал шеф-повар из Екатеринбурга Аркадий Кузеванов. В 2019 и 2021 годах он организовал питание для главного гастрономического форума страны Gastreet Show в Сочи, который посетили успешные рестораторы со всей России. Аркадий Кузеванов участвовал в таких кулинарных проектах, как «Рестопарк», «О да! Еда!», «Фестиваль барбекю» и столичный «ПИР».
Магазин мужской одежды His Story, устойчивое развитие в фэшн-индустрии
Бутик мужской одежды His Story – одно из тех мест, куда за качественными и статусными костюмами идут будущие молодожены, выпускники вузов, офисные работники и топ-менеджеры. Владелец бутика – бизнесмен Максим Бобровский, получивший региональную премию Men`s Club как лучший молодой предприниматель.
В 2022 году, когда с рынка ушли многие иностранные бренды одежды и локальные игроки, компании удалось сохранить клиента и продолжить развиваться.
His Story уже 5 лет работает с одеждой для мужчин и следит за основными трендами моды, стараясь предлагать своим покупателям функциональную и стильную одежду. В магазине представлены европейские, так и российские бренды.