В мае 2021 года на месте бывшей муниципальной «Бани № 5» открылись «Городские Парильни». Будучи патриотами родного города и истинными ценителями бани будущие собственники мечтали возродить вековые банные традиции в современной интерпретации. О том, как реализовывался проект, вобравший в себя лучшие практики и самые современные технологии, рассказал директор компании Анис Алнадави.
— Расскажите, почему компания выбрала «банный» бренд, а не пошла по проторенному пути и не открыла термальный источник?
— Тюмень можно по праву столицей термальных источников, в то время как банное направление — общественные бани, практически не было развито. Любовь к банной культуре и глубокий анализ рынка подтвердил экономическую целесообразность открытия банного комплекса.
На момент моего прихода в команду проекта решение о запуске комплекса было принято инвесторами. И я хочу отметить, что мы не прогадали с выбором этого направления. Русский человек на генетическом уровне любит посещение бань. За эти два года поток клиентов вырос в 9 раз, и 2022-ой стал одним из результативных в этом плане. Вот прямо сейчас в комплексе отдыхает 84 человека, хотя это рабочий день. В выходные лучше записываться на желаемое время. Комплекс вмещает 188 человек.
Сейчас мы планируем расширение бизнеса. Так, совершенно новый комплекс появится в Тюмени в Восточном микрорайоне на ул. Народной. Площадь объекта составит 7200 квадратных метров, а вместимость — до 400 человек. Дата ввода — сентябрь 2025 года. Кроме того, мы планируем увеличить комплекс на ул. Полевой, создав дополнительный разряд на 88 человек. Реализовать идею мы хотим до сентября 2023 г.
— Как была выбрана локация? Известно, что в 2022 году сменился собственник компании, как это отразилось на бренде?
— Ранее в здании «Городских Парилен» располагалась «Баня № 5», постройка которой приходится на начало 70-х годов. Баня находилась в муниципальной собственности. Для возрождения банных традиций специально был выбран этот объект, где в течение 4,5 лет осуществлялась реконструкция здания.В 2022 г. ООО «Аврора» в рамках приоритетного права выкупа осуществила передачу прав собственности на здание бани у администрации города.
— На что сделали упор в продвижении бренда: сервис, услуги, традиции?
— Продвигая бренд, мы делаем акцент не на какой-то одной составляющей, а на нескольких в совокупности. В своей деятельности используем маркетинг-микс 4Р:
• Product — продукт: наша цель — привитие ценностей здорового образа жизни, для этого мы освещаем полезные для здоровья SPA-услуги — парения, скрабирования, мойки. Формируя ассортиментную политику, мы, безусловно, отдаем дань уважения исконным традициям русской бани. Но при этом превносим новые интересные элементы: например, есть парения в четыре руки, с применением контрастов — лед, можжевельник, минеральная вода.
• Price — цена. Есть постоянные спецпредложения: например, сниженные цены на вход для льготных категорий граждан или скидка 20% для именинников, скидка 50% от стандартных тарифов для детей до 14 лет. Нам важно предоставить гостям условия, позволяющие отдохнуть по максимально выгодным ценам.
• Place — место. Мы находимся в районе Дома Обороны. До центра на автомобиле можно добраться за 5-10 минут. Также под этим критерием подразумевается не только локация, но и качество сервиса: гости оставляют обратную связь, делясь своими впечатлениями от отдыха. На «Яндекс Картах» можно увидеть, что наш рейтинг максимальный — 5.00, и мы уже второй год подряд получаем Яндекс-премию «Хорошее место» — это говорит о позитивном восприятии нашего комплекса гостями.
• Promotion — продвижение. Мы активно используем возможности интернет-рекламы в соцсетях и мессенджерах, наружной, звуковой рекламы. Также имеется опыт ТВ-рекламы. Периодически ведется работа с блогерами, приветствуем кросс-маркетинговое сотрудничество, являемся спонсорами спортивных и интеллектуальных мероприятий. Наше достижение: в социальной сети «Одноклассники» опубликован наш кейс, как с минимальными затратами набрать большое количество просмотров и обеспечить отличную кликабельность.
— В чем главная фишка «Городских Парилен»? Вопрос об «общем паре» — что это?
— Не можем не отметить услугу «Общий пар» — коллективное парение, проводится каждые два часа во всех разрядах. Но не хотим говорить, что это наша эксклюзивная услуга, она проводится во всех известных парильнях России — от Москвы до Екатеринбурга. Мы лишь взяли все лучшее из данной практики.
Общий пар — это особенная процедура. Пармастер оповещает гостей звонким ударом в колокол, приглашая занять места в комфортабельной парной. Далее звучат приветственные слова, в парную вносят заготовленный ароматный отвар. После этого пармастер проливает отвар на камни и, используя опахало, разгоняет ароматный пар по парной.
Банный комплекс рассчитан на самые разные сегменты потребителей. У нас есть три разряда или отделения, в которых очень комфортно отдыхать, расслабляться от суеты и бытовой рутины:
• мужской — вместимость 66 чел. Есть мыльня с парной, обливными ведрами, холодной и теплой купелями;
• женский — вместимость 34 чел. Есть мыльня с хаммамом, парной, обливным ведром, холодной и теплой купелями;
• семейный — вместимость 88 чел. Могут посетить мужчины и женщины одновременно. Есть мыльня с хаммамом, парной, обливными ведрами, холодной купелью (все это находится на первом этаже).
Помимо этого, семейный разряд включает в себя уличную зону с круглогодичными подогреваемыми бассейном и джакузи. В отличие от других общественных бань с форматом «мужской-женский разряды» у нас имеется особый разряд — «семейный», позволяющий отдохнуть всей семье в формате общественной бани. Именно его можно отнести к одному из уникальных наших предложений: не все парильни в России могут предложить отдых в кругу семьи.
— Какой он — клиент «Городских Парилен»?
— Уже на второй год работы весь зимний период комплекс «Городские Парильни» стабильно имеет полную посадку. Потребители услуг банного комплекса:
• возраст от 0,5 года до 60+ лет;
• мужчины, как правило, приходящие компаниями, выбирающие досуг для дружеских посиделок в парной и ресторане;
• женщины, желающие посвятить время профессиональному уходу за собой (скрабы, маски, комплексы);
• семейные люди, стремящиеся продуктивно провести свободное время в кругу родных и близких;
• люди, находящиеся в поиске места для празднования события или организации корпоратива;
• родители, трепетно заботящиеся о здоровье своих детей;
• туристы, открывающие для себя новые интересные места;
• пожилые люди, ставящие перед собой цели: укрепление иммунитета, поддержание здоровья.
Открывая банный комплекс, мы в первую очередь делали упор на местных жителей, желающих отдохнуть с пользой для души и тела.
— Вы ведь еще участвуете в отраслевых чемпионатах. Расскажите об этом опыте.
— В рамках развития банной культуры уже второй год подряд мы принимаем банные чемпионаты. Как в 2022, так и в 2023 году каждый банный чемпионат длился два дня: в первый день оценивались навыки пармастеров в плане проведения коллективных парений. На второй день — индивидуальные. Мы отметили широкий интерес среди пармастеров со всей страны. Планируем устраивать отборочные туры, чтобы в соревнованиях участвовали самые профессиональные банщики.
— С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе реализации проекта?
— Во-первых, общественные бани — новый, нераскрытый продукт для тюменского рынка. Соответственно, первоначальные маркетинговые усилия были направлены на ознакомление будущего потребителя с концепцией продукта и формата отдыха, и только потом мы делали упор на услуги комплекса.
Во-вторых, отсутствие квалифицированных кадров для работы в должности банщика, что повлекло за собой необходимость организации школы банного искусства с нуля. Мы обучили более 20 банщиков. Вообще, это достаточно специфичная профессия, которая не указана ни в одном каталоге. Поэтому мы рассматривали на вакансии опытных фитнес-инструкторов, а также работников данной индустрии из других заведений. На данный момент банный комплекс «Городские Парильни» располагает штатом квалифицированных, опытных банщиков, чье мастерство и навыки подтверждаются победами на российских банных чемпионатах.
«Городские парильни», Тюмень, Полевая, 28;
+ 7 (3452) 56-84-74; gorpar.ru;
Реклама ООО «Аврора» gorpar.ru