Тюменская компания «Железная мебель» основана в 2002 году и ведет свою деятельность более 20 лет. Фирма насчитывает более 30 филиалов по всей стране и не планирует останавливаться на достигнутом — в ближайшее время организация планирует выйти на зарубежный рынок. О том, как кризис помогает компании расти и с какими трудностями приходится сталкиваться при освоении новых рынков, в интервью РБК Тюмень рассказал основатель «Железной мебели» Павел Борисов.
— Как давно ваша компания присутствует на тюменском рынке? Высока ли здесь конкуренция?
— Свою компанию я основал в возрасте 20 лет. Было очень тяжело, — долго топтались на месте, но потом, начав партнерство с Татьяной Ядрышниковой, фирма стала стремительно расти. Сейчас мы занимаемся производством очень широкой линейки продукции: сейфы, стеллажи, металлическая мебель, гардеробные системы, банковское оборудование, медицинская мебель. В общей сложности в нашем интернет-магазине содержится более 20 000 товаров и ассортимент постоянно пополняется.
Конкуренция достаточно высокая. В этой сфере за клиентов борются крупные интернет-магазины, маркетплейсы и другие компании по производству мебели. Однако, мне кажется, что у нас правильное отношение к конкуренции — она нас подпитывает и мы видим в этом дополнительные точки для роста. Я считаю, что мы оцениваем такое соперничество правильно. Мы часто проводим собрания с представителями других компаний, и я стараюсь делиться всеми своими секретами и фишками. Благодаря этому у меня появляются другие идеи, которые потом проще реализовать.
Занять выигрышную позицию нам удалось не только за счет широкого ассортимента и рыночных цен, но и благодаря дополнительным услугам и высокому уровню организации рабочих процессов. Мы работаем без выходных и обедов, продаем свои товары и услуги не только в розницу, но и оптом, участвуем в различных торгах, имеем множество каналов сбыта. Помимо этого, у нас сейчас работают 4 сайта, которые были разработаны нашим собственным IT-отделом.
— Как санкции отразились на вашей компании? Тормозят ли они развитие или, напротив, послужили толчком для ее развития?
— Конечно, отразились. Мы выросли, и так происходит в каждый кризис. Растут цены на металл? Замечательно! Чем больше его стоимость, тем больше мы зарабатываем. Дело в том, что наша сфера довольно устойчива и рынок никуда не денется. Металл у нас в стране есть, и, как бы он дорого не стоил, потребность в нашей продукции останется в любом случае. В кризисные периоды люди предпочитают банкам домашние сейфы. Похожая ситуация наблюдалась в пандемию, когда все запасались продуктами. Где их хранить? На металлических полках и стеллажах. Подобные ситуации для нас всегда выигрышны. Мы растем и благодаря им в том числе, а спокойные периоды мы используем для укрепления своих позиций на рынке и расширения компании.
— Как в условиях роста цен и высокой конкуренции удается предоставлять клиентам выгодные предложения?
— Благодаря нашему IT-отделу нам удается интерактивно отслеживать порядка 400 конкурентов, и когда кто-то меняет цены, мы сразу об этом узнаем и можем оперативно отреагировать. В нашей компании есть ряд сервисов, которые помогают эффективно конкурировать с другими компаниями. Помимо этого, мы стараемся договариваться с нашими партнерами.
— К слову, об IT-технологиях. В стране сейчас острая нехватка программистов. Как в вашей компании справляются с этой проблемой?
— Мы занимаемся поиском молодых кадров, из которых в дальнейшем воспитываем квалифицированных специалистов. Так получилось с нашими лучшими сотрудниками. Один из наших программистов отучился по своему направлению всего один курс, но поскольку у него очень пытливый ум, то он достаточно быстро освоил ключевые навыки и принес компании много пользы. Еще одного сотрудника мы «захантили» из Белоруссии. Изначально он был контент-менеджером и работал на удаленке, однако позже смог выучить два языка программирования и сейчас является заместителем гендиректора по вопросам IT в нашей компании.
— Не боитесь, что специалистов, которых вы вырастили, переманят?
— Все может быть. С нашей стороны мы делаем все, чтобы работникам было комфортно, стараемся больше общаться и выстраивать доверительные отношения. Минус такого подхода в том, что для нас очень тяжело прощаться с людьми. Но есть и плюс — люди чувствуют, что работают не в организации, где их могут заменить в любой момент, а в компании, где их ценят.
— Как давно ваша компания вышла на федеральный уровень? Какие перспективы видите в этом направлении?
— Федеральной компания стала в 2012 году. На данный момент от запланированных нами задач мы выполнили порядка 20%, поэтому у нас еще достаточно большое пространство для роста. Наши цели охватывают не только российский, но и зарубежный рынок. Например, Казахстан и Киргизия — там действительно высокий спрос на наши услуги, и в целом российские компании там ждут. Это подтверждается тем, что в этих республиках созданы весьма благоприятные условия для ведения бизнеса. На данный момент мы являемся самой крупной компанией в России по реализации железной мебели и других изделий.
Для выхода на эти рынки мы уже совершили несколько деловых поездок совместно с торгово-промышленной палатой Тюменской области, которой хотелось бы выразить отдельную благодарность, поскольку, сравнивая ее содействие с ведомствами из других регионов, видишь, что у нас действительно заинтересованы в помощи и продвижении местного предпринимательства. В других регионах похожего отношения я не встречал.
Что касается выхода на мировой рынок, то ввиду текущей ситуации самым выгодным вариантом не только для нашей, но и для других компаний остаются страны СНГ. Европа отпадает по понятным причинам, Китай — сам стремится попасть в Россию.
— С какими трудностями пришлось столкнуться при освоении нового рынка?
— Ментальность людей на местах. Например, у кыргызов очень сильны родственные связи и они с недоверием относятся к тем, кто в них не входит. Даже если у тебя цена ниже и условия лучше — они предпочтут купить у того, кто им знаком. Тем не менее мы налаживаем контакты, находим взаимовыгодные знакомства, благодаря которым, я думаю, в скором времени у нас получится преодолеть эти трудности.
— Каким вы видите дальнейшее развитие компании?
— Мы будем уделять особое внимание развитию собственных IT-технологий и воспитанию своих кадров, будем дальше развивать направление металлической мебели. В этом и следующем году у нас ожидается много новых продуктов. Перспективы очень большие, я думаю, в ближайшие 3-4 года мы вырастем в 5-6 раз и по объему, и по продажам, и по количеству сотрудников.
Сайт: железная-мебель.рф
Филиалы в Тюменидреса: г. Тюмень:
ул. Минская, 96
ул. Рижская, 64
ул. Смоленская, 46
Подробности по телефону: 8 (3452) 61-73-73 и 8 800 550-14-25