Кто бы как не храбрился, но факт остается фактом – ситуация на рынке недвижимости сильно изменилась после ликвидации части льготных программ и выросшей в разы ипотечной ставки.
Сокращение потенциальной аудитории, имеющей возможность купить квартиру в новостройке, привело к снижению спроса. Работать по-прежнему не получается. Перестали быть эффективными инструменты, к использованию которых все так привыкли.
Компании-новички растерялись. Опытные застройщики со стажем, пережившие не первый кризис, стали спокойно и невозмутимо готовиться к работе в новых реалиях.
Татьяна Мирсаитова, коммерческий директор ГК «Меридиан», поделилась рецептом деятельности застройщика в условиях сниженного спроса. Застройщик «Меридиан» – компания с большим опытом и наработанным бэкграундом в региональном строительстве. За 17 лет работы построила и ввела в эксплуатацию более 60 многоквартирных домов в Тюмени и области. За плечами девелопера кризис 2008 г., санкции 2014 г., реформа долевого строительства 2018, ковид и карантин 2020 и т.д.
Первое, что требует детального пересмотра – это бюджеты коммерческой и строительной структур. Перераспределение средств на более эффективные каналы, поиск новых точек взаимодействия/партнерства и сокращение высокобюджетных издержек – важный инструмент грамотной адаптации.
Второй момент – кадровая реформация (оптимизация штата) путем перераспределения функциональных нагрузок и обязанностей сотрудников. К сожалению, обойти или проигнорировать этот процесс невозможно, это неминуемая и самая болезненная часть адаптации, но необходимая в любой кризис.
Третий пункт – поиск клиента и работа с ним. Маркетинг и лидогенерация. Аудитория так сильно сузилась, что стандартные таргет и посевы перестали быть эффективными. В приоритете точечная работа с потенциальной аудиторией. Мы не ждем клиента в офисах, мы сами идем к нему: в детские сады, педиатрические отделения, ЗАГС и перинатальные центры.
Четвертый – внимательный выбор инструментов продаж. В погоне за выполнением плана можно недооценить риски, такие как: отсутствие возможности клиента платить по договору, недостаточный объем поступления денежных средств или отрицательная экономика проекта по итогу, поэтому рассрочки, отсрочки и большие скидки следует применять, только если они обеспечивают финансовую устойчивость компании и критично не вредят экономике проекта.
Пятый – повышенное внимание к формированию отложенного спроса. Кризис -кризисом, но забывать о том, что жилье – это базовая потребность человека не нужно. В стране ежеминутно рождаются люди, происходят миграционные процессы, создаются новые семьи, которым нужно где-то жить, строить свой быт. Всегда будет желание так или иначе улучшить жилищные условия. Молодая семья традиционно стремится жить самостоятельно и отдельно от родителей, а потому будет рада вселиться даже в небольшую студию. А значит, при любых раскладах, в портфеле девелопера должны быть разработки и потенциал для реализации новых проектов, ориентированных на возможности покупателя.
Время в этой непростой обстановке целесообразно потратить на проектирование, более тщательную проработку концепции будущих проектов, с которыми девелопер зайдет в новую волну экономического цикла. Оборотная сторона кризиса – это благоприятные возможности и предпосылки для эволюции.
Сейчас наша компания занимается разработкой нового масштабного проекта, который будет началом нового этапа развития компании и отличным продуктом для удовлетворения отложенного спроса. Не хочу преждевременно раскрывать детали проекта, скажу лишь, что это будет новый «Меридиан», интегрирующий в себя весь накопленный опыт и тренды будущего в архитектуре, квартирографии и благоустройстве.
Реклама. ООО «СЗ «Меридиан Констракшн Тюмень», ИНН 7202262347. Сайт. Erid=2SDnjdNBKmd