Не молчи!
Материалы выпуска
Как успешно вести риелторский бизнес в современных условиях Решения Как турецкие врачи помогают тюменцам лечить рак. История одной клиники Решения Двадцать принципов сторителлинга в продажах Инструменты Почему в Тюмени выгодно строить производство? Решения Как выжить в информационном шуме? Решения У российских бизнесменов появилось новое увлечение. «Это для настоящих мужиков» Решения Пустая голова и казенный слог Решения Десять советов по выбору бизнес-тренера Инструменты У кого микрофон, тот и главный! Инструменты Не молчи! Инструменты Предприниматели Тюмени активнее пользуются корпоративной связью Решения Антибрендинг. Вечер потрясений Решения Сургутский предприниматель нашел в уральском лесу 400 миллионов рублей Решения В Тюмени возрождают чайную отрасль. В планах – выход на китайский рынок Решения Как убить тролля? Искусство ответов на жесткие вопросы в соцсетях Инструменты
Инструменты Тюмень
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Не молчи!

«У хорошего оратора бизнес развивается лучше». Экспертное мнение основателя Института публичных вступлений Ирины Баржак

Речь может сокрушить, а может вдохновить. Может заворожить, расположить, а может уничтожить. Всего одно выступление может поднять бизнес, а может сделать его незаметным.

Согласно недавнему опросу Института публичных выступлений, 70% людей считают, что существует прямая взаимосвязь между успешностью бизнеса и ораторскими качествами бизнесмена. В опросе приняли участие предприниматели - члены общественных организаций Тюмени. «У хорошего оратора бизнес развивается лучше» - убеждено большинство, 15, 7% уверены, что ораторское искусство помогает владельцам «скорее на этапе активного развития, нежели в периоде становления». Никакой взаимосвязи не видят всего 2,9% от числа опрошенных, 5,7 % уверены, что «болтать каждый может, а вот получать прибыль - нет», ответ «не знаю» набрал 5,7%.

Итак, во взаимосвязи успешности и публичности уверено большинство, но отчего-то не все пользуются этим инструментом.

Хорошо говорящих спикеров ценит телевидение, радио, их всегда готовы пригласить на мероприятие, у них берут комментарии. По сути дела, для человека, который способен увлеченно говорить о своем деле – открываются любые двери. Любое приглашение на круглый стол, брифинг или встречу - это шанс для бизнесмена показать себя и свое дело.

Распространенные страхи

Почему же бизнесмены так мало или так редко говорят о своем бизнесе:

Первая причина: «Да что я скажу? Что в этом интересного? Как я могу говорить рядом с такими людьми? Да эта тема уже всем надоела…» - самые распространённые вопросы, которые приходится слышать.

На это есть несколько ответов:

  1. Каждое выступление – это всегда шанс. Найти себе партнеров или клиентов, продвинуть свой вопрос в обществе, прорекламировать свои товары, или представить самого себя как эксперта.
  2. Как говорил бывший главный реактор журнала Forbes Роман Баданин: «Нет ничего интереснее одной истории успеха». Да, нам всем кажется собственный успех довольно мелким, незначительным, скромным по сравнению с другими людьми. Но, кому-то именно сейчас нужна ваша история. Она поможет ему понять, что вы чувствовали и думали в сложный момент. Ему нужно это услышать, потому что он в настоящий момент переживает аналогичные страхи или проблемы. Человеку важно знать, что он не одинок.

3. Если тема доклада интересна вам, то она будет интересна большинству людей. Проверено на практике.

4. FAQ или часто задаваемые вопросы – владелец бизнеса как никто другой знает, какие вопросы чаще всего задают клиенты или партнеры. Одним выступлением можно ответить на большинство из них на семинаре или конференции, повторять одно и тоже каждому - довольно неудобное занятие.

Боятся все

Боятся – все! Без исключения. Бояться – это нормально! Чем сильнее вы боитесь выступать сегодня – тем больше шансов у вас стать хорошим оратором, какими бы странными сейчас ни казались сейчас вам эти слова.

Когда люди говорят: «я не люблю выступать», «публичные выступления - не мой конек», «скажи лучше сам», - это проявления страха. Таким собеседникам я всегда привожу в пример человека без рук и ног Ника Вуйчича, который стал одним из лучших ораторов планеты. Вот у него, казалось, совсем не было шансов… Даже родители, которые с рождения поддерживали его во всем, не верили, что у него получится. «Тебе не кажется, что ты мог бы стать обычным бухгалтером и иметь частную практику? – спрашивал отец. – Это бы тебе больше подошло». Однако парень не отступил. И благодаря публичным речам стал миллионером.

Лучшими ораторами во все времена становились те, у кого было меньше всего шансов для этого. Красноречие – это не дар, а работа над собой. Например, великий греческий оратор Демосфен был небольшого роста, с дефектами речи, тихим голосом и с дергающимся плечом. Его освистали на первом выступлении. Однако он не сдался. Обрил полголовы, чтоб не выходить из дома, и тренировался день и ночь. А когда волосы отросли, он вышел из добровольного заточения и стал великим оратором.

Общеизвестно, что страх публичного выступления – второй после страха смерти. А все потому, что он созвучен словосочетанию «страх публичного унижения», а любой удар по «эго» или самооценке человек переживает гораздо болезненнее, нежели физическую боль.

По оценкам психиатров, испытывают страх перед докладом 95% людей. Вывод: бояться публики – это нормально. Поверьте, боятся все. И даже те, кто выступают ежедневно и имеют огромнейший опыт. Они волнуются за кулисами, но выходят и «спокойно» докладывают.

Как надо и авторское право

Большинство людей, выходя на сцену начинают говорить казенными фразами. Так, дворники и уборщицы превращаются в «операторов по уборке придомовой территории», а доярки в «менеджера машинного доения». Очевидно на наши публичные выступления в большей мере повлияло школьное воспитание и уроки у доски. В эти моменты отвечать необходимо было «как надо». Как ты на самом деле думаешь - никого не волновало.

Но гораздо вернее будет, если вы будете докладывать своими словами. Говорить так, как привыкли. Не используя сложных и витиеватых словесных форм. Это же касается и отбора информации – автор презентации вы. И только вам решать - нужны в ней те или иные факты или их можно упустить. И еще раз возвращаю вас к одной закономерности: если вам нравится то, о чем вы говорите, если вас эта тема волнует – она взволнует и зрителей. А если не интересно вам и вы включили эту информацию в свой доклад потому что «так надо», то зрители этого не оценят.

Если дать одну и ту же тему 10 разным людям, то из одинаковых фактов они сделают совершенно разные доклады. И это прекрасно. Каждый из нас в презентации реализует свое авторское право, свою позицию. И именно это, а не сухие факты, - самое интересное в докладе.

Когда появились алгоритмы, с помощью них компьютер проверил бестселлеры со всего мира на тему самых популярных слов. Так вот, наиболее часто встречающиеся слова в лучших книгах планеты: «я подумал», «думаю», «мне кажется». Именно эти фразы больше всего цепляют читателя, а значит и слушателя. Поэтому не бойтесь со сцены высказывать свое мнение – это будет само ценной его частью. И, безусловно, искренность. Не нужно произносить казенные фразы только потому, что «так правильно». Необходимо рассказать о вопросе своим языком и высказать свою авторскую позицию. Именно в этот момент вам обеспечен успех. С этого я и начала эту статью – у успешных ораторов и бизнес успешен.