Все вопросы мы собрали в краткий чек-лист, который будет полезен бизнесу.
Если вы не самозанятый, ведущий все дела самостоятельно, то вам нужно позаботиться о ряде вопросов, а именно:
- Составить график отпусков на следующий год. Как правило, график отпусков согласовывается и утверждается до 16 декабря.
- Перечислить зарплату. В случае, если день выплаты приходится на праздники, лучше позаботиться об этом заранее – и вам меньше хлопот в крайние дни перед выходными, и сотрудники останутся довольны. Если в вашей компании предусмотрены премии, то этот вопрос тоже стоит проработать заблаговременно.
- Запланировать дежурства на новогодних праздниках. Если есть производственная необходимость привлечения сотрудников в период каникул, нужно заранее составить и согласовать график работы персонала и подготовить соответствующие приказы. Обратите внимание, что выход в выходные и праздничные дни должен оплачиваться в двойном размере.
- Проверить сроки срочных трудовых договоров. При необходимости – продлить их.
- Заплатить налоги и выбрать систему налогообложения. Крайняя дата уведомления о смене режима налогообложения – 31 декабря. Поскольку в текущем году этот день – выходной, следовательно, срок переносится на первый рабочий день следующего года – 9 января.
- Провести сверку расчетов с контрагентами для выявления возможных нарушений или ошибок в соблюдении обязательств по договору и правильного учета просроченной дебиторской и кредиторской задолженности при налогообложении.
- Продлить договоры подряда, аренды. Если срок документа ограничен календарным годом, то следует заключить новый договор или выбрать другого исполнителя.
- Приобрести корпоративные подарки. Согласитесь, что в преддверии Нового года приятно получать и дарить презенты. Подарки помогают укрепить деловые отношения, повысить лояльность и напомнить о себе. Это может быть набор новогодних игрушек, ежедневник ручной работы, продуктовая корзина. Вариантов множество, все зависит от вашей фантазии. Откладывать вручение до 31 декабря не стоит. Дарить подарки можно начинать с середины месяца.
- Провести инвентаризацию. Это процедура обязательна для всех организаций.
- Проверить закрывающие документы, иными словами «первичку». В случае неполного комплекта, недостающие бумаги нужно запросить у контрагентов. За отсутствие таких документов компанию могут оштрафовать.
- Запланировать и утвердить план работ, стратегию на следующий год. Каждый бизнес устанавливает для себя цели на перспективу. Будь это выпуск нового продукта, расширение производства, увеличение объемов продаж и т.д.
При реализации крайнего пункта зачастую требуются дополнительные финансовые средства, поскольку не все компании и предприниматели обладают свободными деньгами. В таком случае на помощь приходят банковские кредиты.
В СТРОЙЛЕСБАНКе можно подобрать программу кредитования, отвечающую Вашим запросам. Менеджеры проконсультируют по всем нюансам и помогут подготовить документы.
Банк постоянно совершенствует предложения, чтобы существенно сэкономить Ваше время и сделать пользование предлагаемыми продуктами максимально комфортным.
Подробную информацию о действующих программах кредитования малого и среднего бизнеса в СТРОЙЛЕСБАНКе можно получить, оставив заявку на сайте, по телефону единой справочной службы 8-800-100-60-26 или в офисе по адресу г. Тюмень, ул. Республики, д. 65.
КБ «СТРОЙЛЕСБАНК» (ООО), г. Тюмень, ул. Республики, 65, телефон: 8 (3452) 566-026. Лицензия ЦБ РФ № 2995 от 11.02.2008 г.
Реклама. ООО КБ «СТРОЙЛЕСБАНК», сайт.