Прошел год с того момента, как практически во все сферы нашей жизни вторглись неожиданные изменения, связанные с пандемией. Что происходит спустя год с начала ограничений в сфере банковского обслуживания? Какие изменения носят временный характер, а какие останутся с нами и после пандемии?
На эти и другие вопросы отвечает наш гость Олег Мызгин, управляющий Филиалом Газпромбанка в г. Сургуте.
– Здравствуйте, Олег Федорович. Сначала о приоритетах прошедшего года. На чем акцентировали внимание в финансовых организациях?
– В период пандемии, думая прежде всего о здоровье и безопасности наших клиентов, мы очень оперативно обеспечили соблюдение всех санитарных норм в наших офисах обслуживания. Но при этом все же мы рекомендовали использовать дистанционное обслуживание – мобильное приложение и интернет-банк.
Технологии Газпромбанка позволяют воспользоваться большинством услуг без посещения офиса, в том числе оформлять и пополнять вклады, получать и погашать кредиты, выполнять переводы и оплачивать счета.
Хочу отметить, что онлайн-сервисы доступны не только для физических, но и для юридических лиц. Система «ГПБ Бизнес-онлайн» – это доступ к современному высокотехнологичному финансовому сервису, позволяющему потенциальным и действующим клиентам Банка резервировать и подавать документы на открытие счета удаленно в режиме онлайн. По поручению клиентов Банк оперативно совершает операции по счетам в рублях.
Но среди клиентов немало тех, кто предпочитает живое общение со специалистом в офисе Банка. Здесь стоит отметить широкую сеть отделений Газпромбанка с удобным режимом работы и соблюдением эпидемиологических норм.
– Какие изменения произошли в продуктовой линейке банка?
– Газпромбанк запустил привлекательную акцию по рефинансированию потребительских кредитов, снизил ставку по потребительскому кредиту. Это для заемщиков. В части депозитов сейчас действуют новые вклады. Стоит отметить, что получить эти услуги можно удаленно с помощью мобильного приложения не выходя из дома.
Кроме того, Газпромбанк предлагает «Удобную карту» – кредитную карту, льготный период которой зависит от объема задолженности. Срок льготного периода устанавливается автоматически исходя из размера трат по карте. Стоит отметить появившуюся ранее «Умную карту» – банковскую карту, которая сама определяет, в какой категории заемщику выгоден повышенный кешбэк.
– Расскажите подробнее о реализации транспортного проекта в Нефтеюганске.
– Проект автоматизированной системы оплаты проезда на транспорте г. Нефтеюганска в рамках проекта «Социальная карта НСПК «Мир» успешно развивается на протяжении трех лет. Ежемесячно системой обрабатывается в среднем 105 000 операций оплаты по банковским картам, 115 000 поездок льготных категорий граждан и 135 000 операций оплаты наличными – в общей сложности 355 000 поездок. Учет всех поездок льготников и более 95% операций по банковским картам проходят с применением бесконтактной технологии, что, помимо обеспечения удобства пассажиров, актуально в период сложной эпидемиологической обстановки. Более года на пилотной группе транспортных средств успешно функционирует бескондукторное решение – с установленными на поручнях ридерами банковских карт. Мы в дальнейшем планируем развивать этот проект и в других муниципальных образованиях.
– Для юридических лиц есть хорошие новости?
В этом году особое внимание уделялось малому и среднему бизнесу. Так, расчетно – кассовое обслуживание Газпромбанка учитывает основные потребности клиентов МСБ. В рамках пакета услуг РКО Клиент может выбрать фиксированный тариф, что позволит ему управлять финансами и выстраивать планирование.
Газпромбанк предлагает новую услугу для торгово-сервисных предприятий – прием платежей в пользу юридических лиц при помощи QR-кода Системы быстрых платежей Центрального Банка РФ. СБП создан в качестве альтернативы платежным поручениям и эквайрингу, обеспечивает моментальный перевод денег на расчетный счет и гарантирует полную безопасность операций. Комиссия СБП ниже эквайринга, не требуется дополнительного оборудования – достаточно смартфона. Можно использовать уже имеющееся оборудование или просто наклейку с QR-кодом. Деньги сразу поступают на расчетный счет компании.
– Как происходит оплата через СБП?
– Покупатель подходит к кассе для оплаты, сканирует QR-код экрана кассы, POS терминала или монитора, банк покупателя передает в СБП распоряжение о переводе и получает чек об успешной оплате, деньги переводятся со счета покупателя и сразу поступают на расчетный счет в банк.
Оплата по QR-коду набирает популярность по всему миру, основным преимуществом системы является возможность безопасно и быстро сделать перевод денежных средств. Узнать подробную информацию можно, обратившись в офисы банка.
– После пандемии в части обслуживания клиентов все будет так, как было до нее?
– Конечно, какие-то уроки пандемии забудутся. Но не все. Если кто-то раньше не доверял дистанционному обслуживанию, а в условиях самоизоляции вынужден был перейти на него, то после возвращения к прежней жизни, скорее всего, не сможет уже отказаться хотя бы от части удобных опций дистанционных сервисов. Получается, карантинные меры ускорили процесс перехода на безвизитные технологии. Мне очень хочется верить в то, что и в дальнейшем мы будем меньше бояться всего нового, что интерес к инновациям и технологиям сохранится и после возвращения к привычной жизни.