ТРЦ «Тюмень Сити Молл» стал одним из первых в стране региональных торговых центров, который проводит комплексную бесплатную поддержку арендаторов для увеличения их товарооборота и повышения трафика. Об этом сообщила Алена Юренко, приглашенный эксперт по мерчандайзингу торговых центров в России.
Проект реализуется компанией MALLTEAM, под управлением которой в том числе находится «Тюмень Сити Молл». Арендаторов учат правильному зонированию в магазине, оформлению витрин, выкладке товара и созданию атмосферы, способствующей покупкам.
«Сейчас приходит время локальных брендов. Они становятся своеобразными новыми именами для посетителей торговых центров. После ухода ряда западных компаний они, возможно, займут освободившиеюся ниши и им необходимо будет использовать все возможности, чтобы успешно зайти на рынок и завоевать свою аудиторию. У крупных сетевых брендов мерчандайзер – это стандартная должность. И локальным брендам нужно перенять эту практику: именно мерчандайзинг может стать эффективным инструментом повышения трафика и товарооборота в магазин», – рассказал Сергей Гусев, управляющий компании MALLTEAM.
Алена Юренко отметила, что локальные бренды отличает хорошее качество продукции, которое иногда даже лучше, чем у международных брендов, но проблема в том, что они не всегда могут грамотно презентовать свой товар – визуальный формат уступает: в выкладке, в огромном, но неправильно презентованном ассортименте на полках, в отсутствии внутренней маршрутизации.
«Привычку в совершении покупок у нас все-таки создали именно международные бренды. Они показали, как делать продажи визуально: необходимо четкое зонирование, четкое деление на категории товара. Локальные же бренды не используют принципы визуальных продаж. А мы уже привыкли так видеть и так покупать – эмоционально и в любом случае. И когда мы заходим в магазин, нам должно быть все понятно. И грамотный мерчандайзинг – это уже 30% плюсом к продажам и товарообороту. Также мы работаем с витриной: мы не просто ее меняем, мы учим, как это делать. И сама цель проекта не в том, что эксперт пришел в магазин, все изменил и ушел, а консультанты-продавцы постепенно все возвращают на круги своя. Мы работаем вместе со всей командой – основателем, управляющим и с консультантами, которые каждые день сталкиваются со своим покупателем. Мы проводим анализ каждого конкретного магазина, основываемся на поведении его покупателей, очерчиваем их путь внутри магазина, выделяем несколько категорий, и в итоге у каждого участника проекта появляется свой мерчбук, свой стандарт, по которому они в будущем работают. Плюс еще и в том, что мерчбук дает основу для конкретного магазина, некую библию, которую потом можно применять во всей сети», – рассказала Алена Юренко.
Реклама. ООО «Сити Молл».