
Масштабная перестройка рынка недвижимости стала главным трендом последних лет. В 2024 году, после отмены госпрограмм, рынок недвижимости перестал работать по старым схемам: объемы выдачи ипотеки сократились на 30%, спрос стал более избирательным.
По прогнозу руководителя центра недвижимости «Метры» Анастасии Андрейчук, продажи новостроек в 2025 году сократятся на 19-35% из-за снижения доступности ипотеки. Адаптировать строительный бизнес к происходящим изменениям на рынке, по словам эксперта, помогут брокеры. Для этого участникам рынка — как продавцам, так и покупателям — необходимо налаживать прямое взаимодействие с ними.
«Теперь агент по недвижимости — это не просто продавец, а эксперт, который выстраивает стратегию продаж для застройщика и подбирает клиенту правильное инвестиционное решение. Покупателям недвижимости больше не нужны продавцы, нужны финансовые консультанты в недвижимости», — рассказала Анастасия Андрейчук.
По словам эксперта, за последний год сильно изменился портрет покупателя недвижимости. Если раньше клиента больше интересовали качественные характеристики проекта, то сейчас — инвестиционная привлекательность. Покупатели недвижимости ищут устойчивые активы — коммерцию, апартаменты — проекты с высокой ликвидностью. Долгосрочные партнерства с агентствами недвижимости помогают девелоперам привлекать этот сегмент покупателей.
Клиентоцентричность и сервис — новый стандарт на рынке
Если раньше на рынке преобладали ипотечные покупатели жилья и инвесторы, которые использовали дешевые деньги банка для инвестиций в новостройки с целью их дальнейшей перепродажи, то сейчас в структуре продаж выросла доля сделок за наличный расчет. Это привело к тому, что покупатели стали более требовательными. Клиенты больше не ищут просто жилье — они требуют сервиса, аналитики и стратегического подхода. Поэтому сейчас важно разрабатывать персональные инвестиционные стратегии под запросы каждого клиента.
«Раньше клиент с 10 млн рублей просто покупал квартиру. Сегодня ему интересно, что вырастет быстрее — жилье или коммерция. Какая стратегия выхода из объекта даст максимальную прибыль», — отметила Анастасия Андрейчук.
Массовые продажи сменили эксклюзивные предложения
После отмены льготной ипотеки на смену рынку массовых продаж пришли эксклюзивные предложения. Коммерческая недвижимость и жилье повышенного класса комфортности остаются самыми устойчивыми сегментами. Коммерческая недвижимость стала альтернативой нестабильному рынку жилья. А бизнес-класс и премиум даже в кризис сохраняет ликвидность на уровне 90%, потому что эти сегменты покупают за наличные.
Девелоперы, которые продолжают строить моноформатные жилые комплексы, теряют долю рынка. По словам эксперта, стабильные продажи могут обеспечить мультиформатные проекты, которые предлагают разные форматы жилья.
Сейчас 70% новых проектов в крупных городах уже включают эксклюзивные лоты в проекты комфорт-класса. В Тюмени такие проекты строят застройщики «Брусника», «Ньютон». По мнению эксперта, будущее — за многофункциональными комплексами, которые предлагают гибкость и закрывают потребности разных сегментов.
По данным центра недвижимости «Метры», 80% клиентов премиум-сегмента рассматривают недвижимость как инвестицию. При этом 75% покупателей премиальной недвижимости ожидают VIP-сопровождения под ключ: от подбора недвижимости до проведения сделки. Разовые сделки уходят в прошлое — 60% клиентов хотят долгосрочных стратегий. 70% сделок в бизнес-классе и премиуме — это повторные покупки. При этом 60% клиентов в премиальном сегменте приходят через личные бренды брокеров.
Инвестиции в регионы
Еще одна тенденция на рынке — перераспределение спроса между регионами.
Тюмень вошла в число регионов наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Сочи, Республикой Алтай с инвестиционно-привлекательными объектами, которые интересны не только местным жителям, но и федеральным покупателям. Это проекты — «Первомайская 1А», Newton White House, «Кипрея».
По мнению эксперта, агентства недвижимости вышли за рамки традиционного посредничества, следующий шаг, который диктует рынок — переход от продаж к инвестиционному консалтингу.
Реклама. ИП Андрейчук А.В., ИНН 340735605302, сайт. Erid:2SDnjdHgeYt