#3 Первые лица, 11 ноября
От первого лица , Тюмень ,  
0 

Сергей Ельпин: как строить в кризис, сохраняя качество и темпы

Сергей Ельпин: как строить в кризис, сохраняя качество и темпы
Как реализовывать проекты в непростых экономических условиях, не теряя в качестве, преодолеть кадровый голод и чего хочет современный покупатель, в интервью РБК Тюмень рассказал президент ГК «География» Сергей Ельпин

В Тюменской области работают более 100 застройщиков. Однако лишь немногие могут похвастаться масштабом деятельности, выходящим за пределы строительства жилых кварталов. Одним из тех, кому удается это делать, является «География», в прошлом известная как ISB Development. Компания значительно повлияла на облик Тюмени, разработав и реализовав десятки социальных объектов.

— Сергей, ваша компания присутствует на рынке более 20 лет. Расскажите, чего удалось добиться за это время?

— За это время мы возвели много спортивных сооружений, административных, социальных и образовательных учреждений. В общей сложности около 40 объектов. Наиболее значимые из них — Центр дзюдо, вторая очередь школы олимпийского резерва «Прибой», известный в Тюмени лагерь «Олимпийская ребячка» (быв. «Олимпиец»), две очереди «Академии спорта», Центр спортивной гимнастики. Также отмечу реконструкцию музейного комплекса им. И. Я. Словцова, здания Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, электронного дома правительства «Прометей». Нами построены более 10 школ и детских садов в Тюменской области. Объектов много, и это только основные. В настоящее время мы возводим жилые комплексы на территории Тюменской области (ЖК «Дивный квартал у озера», «Мотивы», «Окинава») и Курганской. Мы проводим КРТ на участке площадью более 100 га. В целом объемы построенного — более 500 тыс. кв. м.

— Расскажите про ключевые этапы развития компании.

— Наша компания, как и многие, начинала с небольших объемов. В 2008 году у нас было порядка 30 сотрудников, и такой небольшой командой мы уже реализовывали достаточно сложные и большие объекты. Да, с течением времени объемы, как и компания, росли. Так, с 2008 по 2020 годы наш штат насчитывал уже более 100 человек. И те, кто были с нами со дня основания, работают в «Географии» до сих пор. Объекты, которые мы возводили, были достаточно уникальны. Взять хотя бы музей им. И. Я. Словцова — это долгий проект, который пытались завершить многие. Мы стали третьей или четвертой организацией, которая смогла это сделать. Сегодня «География» входит в топ-5 застройщиков Тюменской области, а у нас, напомню, в регионе работает более 100 таких организаций. Я считаю, что это одно из наших важнейших достижений, и мы этому очень рады.

— Ранее ваша компания называлась ISB Development. Почему возникла необходимость ребрендинга и какие задачи вы вкладывали в это?

— Ребрендинг мы провели в апреле 2024 года. К этому шагу мы подошли осознанно. На тот момент у нас в работе был «Дивный квартал у озера», ввели в эксплуатацию первую очередь «Мотивов» и начали строить «Окинаву». У нас появилось желание стать ближе и понятнее для наших клиентов. Девелопер, на наш взгляд, это тот, кто занимается маркетингом и управлением, а застройщик — тот, кто просто строит. «География» имеет полный цикл производства, то есть мы создаем продукт с нуля, реализуем его и продвигаем, полностью разбираясь во всех составляющих этого процесса.

Фото: Владимир Кирчаков
Фото: Владимир Кирчаков

— Сейчас время для застройщиков не самое простое: отмена льготной ипотеки и растущая ключевая ставка. Как вы работаете в таких условиях, есть ли у вас лайфхаки?

— Особых хитростей у нас нет, мы просто качественно выполняем свою работу и не пытаемся продать квадратные метры с помощью каких бы то ни было схем. Скажу больше: после отмены господдержки на наших объектах трафик все еще стабилен, мы работаем так же, как и раньше — на качество и результат. Хотим, чтобы все наши объекты были красивыми и современными.

— Вы перечислили много объектов, которые являются значимыми как для вас, так и и для всего города. Но чтобы реализовать их, важна профессиональная команда. Расскажите, как у вас появились ключевые сотрудники и испытывает ли компания кадровый голод?

— Кадрового голода в нашей компании нет, потому что у нас накоплен большой опыт, а для многих специалистов важно работать в сильной организации. Таких профессионалов мы находим даже сегодня. Если говорить о сотрудниках, которые с нами с момента становления компании, то хочется отметить генерального директора Эдуард Огаяна, замдиректора по строительству Ивана Гуцуляка, руководителя транспорта и малой механизации Евгения Соколова. С ними мы работаем около 20 лет, они присутствовали на всех объектах, о которых я рассказывал ранее. Основной костяк компании сформирован на 70%, и примерно 30% — это новые специалисты, которые вливаются в наш дружный коллектив.

— Сергей, что вас вдохновляет при создании жилых комплексов и какие основные ценности, которые пропагандируются в компании, отражены в жилых комплексах?

— При проектировании и реализации наших комплексов мы в первую очередь обращаемся к мировому опыту. Смотрим, как они реализованы в других городах и странах, и основываемся на ощущениях, главное из которых — комфортно ли находиться в той или иной локации. «География» всегда пытается сделать объекты лучше, чем заявлялось на старте продаж. В качестве примера хотелось бы привести ЖК «Мотивы», который мы уже сдаем. Объект построен на 8 месяцев раньше запланированного срока, и у нас получилось сделать его лучше, чем на рендерах. Отмечу прекрасное благоустройство с применением качественных материалов, интересные малые архитектурные формы, которые понравятся детям абсолютно разного возраста. На территории жилого комплекса есть парк. Внутри зданий все помещения с дизайнерским ремонтом и применением дорогого керамогранита, на стенах — современная декоративная штукатурка. Все лестницы также выполнены в плитке, а лестничные блоки оштукатурены качественными материалами. В холлах большие колясочные площадью по 80 и более кв. м. Словом, для будущих жителей создан максимальный уровень комфорта.

Сергей Ельпин: как строить в кризис, сохраняя качество и темпы

— Ваш рекламный слоган: «География приглашает в кайдзен». Расскажите, что это за понятие и как оно влияет на сценарии жизни тюменцев?

— Кайдзен — это про постоянное улучшение, и мы применяем этот подход от объекта к объекту. Это работа с проектными решениями, с наполнением объектов, инженерным оборудованием, отделочными материалами, благоустройством. Если говорить о нашей команде, то сотрудники регулярно проходят обучение. Мы рассказываем о своем опыте, а также внедряем лучшие практики других застройщиков, в том числе за пределами Тюменской области.

— В чем принципиальное отличие «Географии» от других застройщиков?

— При строительстве объектов мы стараемся погрузиться в полный процесс стройки. То есть мы разбираем, из чего выполнены дома, кем они строятся, с применением каких механизмов. Для повышения качества проектов мы развиваем собственное производство. У нас есть цех металлоконструкций, где мы производим металлические сооружения и конструкции. В нашем техническом парке более 100 единиц техники для любых задач. Это позволяет нам серьезно продвигаться по срокам. Кроме того, и в Курганской, и в Тюменской области у нас есть свои бетонные заводы, откуда мы стабильно получаем качественную продукцию, которая проверяется в нашей лаборатории.

— Чего хочет современный покупатель?

— Изменения, которые сегодня происходят в мире и достаточно большая конкуренция со стороны застройщиков, сказываются и на предпочтениях покупателя. Сейчас люди хотят получать не просто квартиру с маленьким двориком, а объект с полной инфраструктурой. Важно наполнение — что находится вокруг объекта, соблюдение концепции десятиминутного города. Люди хотят иметь возможность погулять по красивому парку, заняться спортом или сходить в хороший ресторан, кофейню, за покупками. Также важно наличие детсадов, школ, хороших дорог. Мы возводим наши объекты с оглядкой на эти тенденции и стараемся их широко внедрять.

Фото: Владимир Кирчаков
Фото: Владимир Кирчаков

— У «Географии» большой опыт в строительстве социальных учреждений, дорожной инфраструктуры, а также коммерческих и многоквартирных объектов. Как этот бэкграунд помогает вам в строительстве современных жилых комплексов?

— Безусловно, тот опыт, который нами накоплен, помогает в строительстве любого объекта. Каждый проект мы раскладываем на составные части и тщательно изучаем. В качестве примера можно привести возведение Тобольского драмтеатра, когда было важно учесть инженерные системы, театральное оборудование и многое другое. Все это нужно было выполнить таким образом, чтобы оно работало во взаимосвязи между собой и здание не создавало проблем для эксплуатирующей организации. Эти же принципы мы стараемся внедрять и в наших жилых комплексах, чтобы после их сдачи и ввода управляющая компания и жильцы чувствовали себя комфортно и безопасно.

— В 2023 году вы зашли с КРТ в Курган. Расскажите, чем этот город отличается от тюменского рынка и какие в нем есть особенности?

— Курган — это уникальный город. Наш проект «Малиновые высоты» реализован с учетом опыта, который мы получаем в Тюменской области. В этом проекте пространство для комфортной жизни. Там есть места для комфортных прогулок, в шаговой доступности находятся школы, детские сады. Мы спроектировали дороги, которые подходят к нашему жилому комплексу. А одна из изюминок — озеро Левашово. Мы облагородим прилегающую территорию, и это станет одной из красивейших локаций, где можно будет хорошо провести время. Территория будет открытой для всех курганцев.

Сергей Ельпин: как строить в кризис, сохраняя качество и темпы

— 2024 год можно назвать судьбоносным для всей строительной отрасли. Как текущая экономическая ситуация повлияла на работу компании?

— Безусловно, экономическая ситуация повлияла на нас, как и на других застройщиков. Но мы приняли решение, что надо работать еще лучше и развиваться, несмотря на обстоятельства. Выводы по году делать пока рано, ведь он не закончился. Мы продолжаем развиваться и, кроме строительства объектов, создаем развитую инфраструктуру. Взять, например, локацию озера Алебашево, которую мы уже спроектировали и где уже проложена половина всех запланированных дорог и тротуаров. Мы уже прошли экспертизу и подарили городу новый благоустроенный объект. Также мы проектируем школу «Лира». Это будет общеобразовательное учреждение, в котором смогут учиться и дошкольники. Это поистине уникальный проект. Для его реализации мы изучили достаточно большой опыт: объехали более 5 школ с музыкальным уклоном в Москве.

— Расскажите о ближайших планах компании на будущее?

— Сейчас мы прорабатываем концессионное соглашение с правительством Тюменской области. Есть огромное желание построить общеобразовательное учреждение в районе Московского тракта. Там большая нехватка таких объектов, поэтому проект рассчитан на 2100 мест. Также мы занимаемся абсолютно новой локацией — «Золотые ворота Сибири». Его площадь очень внушительная — 740 га. Мы уже разработали проект планировки, планируем облагородить 5,5 км набережной и два озера — Кривое и Турбеково. Там появятся места для прогулок и отдыха. Более того, проектом предусмотрены 10 школ, 10 детсадов, торговый центр. В общем, проработана вся социальная инфраструктура. 30% всей территории — это места прогулок, скверы, места общего пользования. То есть Проектируем район, исходя из потребностей, и смотрим в будущее, чтобы объект был актуальным на годы вперед.

Реклама. ООО «СЗ «ИСБ-недвижимость» ИНН 9705130661. Сайт.



 
От первого лица Роль проектных институтов в строительстве региона и всей страны
Материалы выпуска
От первого лица Сергей Ельпин: как строить в кризис, сохраняя качество и темпы
От первого лица Роль проектных институтов в строительстве региона и всей страны
Компетенция Три месяца без льготной ипотеки: как изменился рынок жилья
Бизнес-кейс «Мы не мелочимся»: как компания из Казани развивает ИT-сектор всей России
От первого лица Стремительный рост компании: Тимур Аппазов о развитии «Сафротех»
Бизнес-кейс Евгений Гараничев о работе в «Мидгарде» и развитии спортивных объектов
Бизнес-кейс «Все, что я делаю, – по любви»: Любовь Матиевская о развитии турбизнеса
От первого лица Signal — новый игрок на рынке АЗС в Тюмени
Инновации Отечественный суперапп для бизнеса вместо зоопарка иностранных приложений
Компетенция Киберугрозы и безопасность в сети: как защитить свой бизнес?
От первого лица Альфа-Банк: меценатство и социальные проекты как приоритет
Содержание
Закрыть