За последние несколько лет Альфа-Банк значительно увеличил свое присутствие на различных мероприятиях. Компания поддерживает множество активностей: от совсем небольших, вроде детских дворовых соревнований, до весьма масштабных. В общей сложности ежегодно их проводится порядка нескольких тысяч.
Накануне в Тюмени прошел «Альфа-Банк чемпионат России по биатлону», где организация выступила генеральным партнером. РБК Тюмень пообщался с руководителем Департамента бизнес-маркетинга Альфа-Банка Тимуром Зулкарнаевым. Он рассказал, для чего компания поддерживает такие мероприятия, какие еще социальные проекты будут реализованы в регионе и каковы критерии их отбора.
— Тимур, расскажите, почему Альфа-Банк решил поддержать именно биатлон?
— В первую очередь это традиционный и популярный в России вид спорта: он очень смотрибелен, непредсказуем и в нем много знаменитых людей, которых знает вся страна. Для нас это большое событие как в рамках поддержки Федерации союза биатлонистов, так и освещения спортивных событий в целом. Мы уверены в том, что это сотрудничество станет долгим и плодотворным. С этим сильно коррелирует и наша корпоративная культура. Я и сам очень люблю этот вид спорта и в свое время даже посещал несколько этапов Кубка мира как зритель. Для меня лично это один из любимых видов спорта, поэтому здесь личные интересы удачно сошлись с интересами компании.
— В чем интерес Альфа-Банка как крупной компании и каких результатов вы ждете от этого мероприятия?
— Биатлон — это традиционный и популярный в России вид спорта. Когда появилась возможность посотрудничать, мы не особо раздумывали и сразу приняли предложение. Для нас очень важно, что это событие транслируется по федеральному телевидению. Кроме того, внутренних соревнований стало больше и на этом фоне появляется множество новых имен. И мы как компания видим в этом большой потенциал. Это возможность поиска новых героев, лиц, больших спортсменов и звезд. Что касается результатов такого сотрудничества, то никаких конкретных целей мы для себя не ставим. Для нас в первую очередь важно быть заметными, и у нас есть интересные идеи, над реализацией которых мы уже думаем вместе с Союзом биатлонистов России.
— Есть ли реальная ощутимая отдача от поддержки спортивных проектов для вашей компании?
— Конечно, маркетингово-коммерческий элемент в этом присутствует. Понятно, что любое спонсорство и генеральное партнерство дает нам возможность рекламы и выхода на широкую аудиторию. В рамках одной спортивной трансляции на ТВ мы получаем куда большее число взаимодействий со зрителями, чем при непосредственной покупке рекламы. Причем такие проекты оказывают влияние и на наших работников: в Альфа-Банке заметно выросло количество сотрудников, которые так или иначе связывают с ним свою жизнь и активно участвуют в различных соревнованиях от имени компании.
— Недавно вы также приняли участие в большом тюменском фестивале «Битва на Туре». До этого в портфолио банка присутствовали в основном социальные и образовательные проекты. Есть ли у вас планы по расширению присутствия в Тюмени?
— Мы работаем над событиями не только в Москве и Центральной части России, но и усиливаем присутствие в целом по всей стране. Тюменская область — это большой и значимый для нас регион. Здесь обслуживаются более полумиллиона клиентов нашего банка, это достаточно серьезная цифра. Поэтому мероприятий здесь, и правда, много. Нам очень приятно, что в Тюменской области развитая инфраструктура, позволяющая проводить большие соревнования федерального масштаба. Наш бренд подвижный, и мы хорошо умеем это делать. Так, например, в этом году мы поддерживаем фестиваль уличного искусства «Морфология улиц», который будет идти в Тюмени все лето.
— Назовите ваши наиболее яркие и запоминающиеся проекты.
— Первым я бы выделил наш проект «Альфа-Конфа», который собирает вокруг себя предпринимателей по всей стране. Это большое событие, когда все люди, которые заинтересованы в создании собственного бизнеса, и те, кто уже это сделал, бесплатно могут послушать топовых спикеров и обменяться опытом. Если говорить об инициативах социальной направленности, то сейчас на локальном уровне много небольших мероприятий. И для нас поддержка такого рода добрых инициатив поставлена на промышленный масштаб, и регионы в основном сами обращаются к нам.
— Каковы критерии отбора проектов, с которыми к вам обращаются?
— Они совершенно разные, но главное, что их объединяет, — это хорошая идея. Второе, на что мы обращаем внимание, — социальный подтекст: поддержка детских и культурных форматов. В целом, если задумка вызывает интерес, люди готовы прийти посмотреть, формируется определенное коммьюнити, мы понимаем, что проект стоит поддерживать и развивать. Нам интересны любые растущие инициативы, которые потенциально могут стать большими и узнаваемыми. Если приоткрыть внутреннюю кухню, скажу, что, находясь в Москве, я не всегда могу оценить потенциал тех или иных предлагаемых проектов, поэтому полностью передаю инициативу своей команде, так как люди в регионах, точно знают, стоит ли браться за них. Однозначно могу сказать, что ни одна яркая и интересная инициатива не проходит мимо Альфа-Банка.
— Планирует ли Альфа-Банк в рамках своей деятельности внедрять специальные продукты и предложения для спортсменов?
— В рамках наших продуктов есть повышенный кэшбек на спортивные товары, если выбрана данная категория. Но это опционально, мы осознанно не делаем отдельный продукт под каждую группу людей. Сейчас лучше создавать хорошие условия и продукт, который будет понятен и доступен каждому.
— Что объединяет сотрудников Альфа-Банка со спортом?
— Мы не любим проигрывать. В банковской сфере, равно как и в спорте, очень жесткая конкуренция, и нас интересует только победа. Как и любому спортсмену, вторые места нам не интересны.
Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК» ИНН 7728168971 Erid: 2SDnjdLcDPo