От первого лица , Тюмень ,  
0 

Signal — новый игрок на рынке АЗС в Тюмени

(Фото: Екатерина Христозова).
(Фото: Екатерина Христозова).
«Новый поток» уходит из Тюмени

В Тюмени проходит ребрендинг сети АЗС «Новый Поток» в бренд «Signal»

Как оказалось, после торгов в ноябре 2023 года у крупной сети АЗС «Новый поток» сменился собственник — компания «Трейдпроект» выкупила сеть заправочных станций, включающую 31 АЗС. Директор по инвестиционной деятельности ООО «Трейдпроект» Андрей Лутчин рассказал РБК Тюмень о причинах ребрендинга.

— С момента приобретения сети АЗС прошло более полугода, почему начали ребрендинг сейчас?

— «Трейдпроект» — молодая компания, созданная для развития нефтепродуктовой розницы, но в ее составе сотрудники с уникальным опытом лидеров рынка как независимой розницы, так и крупнейших вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Мы на протяжении более 2,5 лет выступали в качестве арендатора сети АЗС «Новый Поток», а многие сотрудники лично принимали участие в становлении данного бренда в 2017 году. Сейчас компания структурно не имеет какой-либо связи с тем зонтичным брендом «Новый Поток», занимавшимся нефтепереработкой, добычей и оказывающим сопутствующие сервисные услуги. Мы не хотим вводить наших клиентов в заблуждение, используя данное имя.

В нашем составе основная часть команды — это жители Тюменской области, которые передвигаются по тем же дорогам и пользуются теми же услугами. Мы понимаем потребности гостей и знаем, что можем предложить большее. Я сам непосредственно родился и вырос в Тюмени, все мои четверо детей растут здесь, и я лично заинтересован в том, чтобы новая сеть АЗС была нашей тюменской гордостью.

(Фото: Екатерина Христозова).
(Фото: Екатерина Христозова).

— Когда было принято решение о ребрендинге? Почему Signal?

— В 2024 г. компания стала полноправным собственником сети, и мы начали масштабную программу ребрендинга. Разработка бренда, его прототипирование и производство — это достаточно длительный цикл, но, несмотря на это, первые объекты мы все увидим уже этим летом.

Signal — абсолютно новый топливный бренд на рынке не только Тюмени, но и в целом в России. С помощью сигнала мы хотим транслировать, что заправки — это не просто необходимая для поддержания жизни авто функция, а место, где вам всегда рады, это территория для своих.

Почему именно Signal и почему он используется в латинском написании? Ответ на поверхности — все мы ставим перед собой амбициозные цели и считаем, что Тюмень — это не только лучший город земли, но и место начала новой истории, которая может и должна получить свое масштабирование и для всех звучать одинаково. Как сигнал не имеет границ, так и новый бренд Signal не должен иметь ограничений, будучи понятным носителю любого языка и культуры. Знаков много, Signal один.

— Как быстро планируете провести ребрендинг, с чего начнете? Мы видим, что на многих заправках появились новые стелы. Это коснется всех заправок, даже расположенных в Курганской области?

— Переходя к проектам, нам есть чем удивить тюменцев, но ряд инициатив требуют вовлечения многих участников и обязательного соблюдения требований производства и безопасности работ, так как мы придерживаемся открытой и честной политики. Поэтому результаты не могут быть мгновенными, в частности мы просим отнестись с пониманием к временной приостановке обслуживания на ряде объектов или к тому, что обслуживание может производится через временные быстровозводимые операторные. Все эти неудобства временны ради большего комфорта в будущем.

Сроки проведения реконструкции напрямую зависят от объемов работ. Мы учитываем существующие ограничения размеров земельных участков и не везде можем в полной мере реализовать все задуманное, но стремимся извлечь максимум. Приоритетно начинаем работы в городской черте с целью быстрой одномоментной смены бренда, пилотный объект на улице 30 лет Победы будет готов уже в июне, а остальные в течение лета текущего года.

Далее мы перейдем к работам капитального характера и реконструкции для того, чтобы наиболее полно отразить дух Signal по конкретным объектам, так как нужно время на проектирование, согласование и реализацию новых форматов. Реализовывать точечные проекты мы планируем последовательно, согласно лучшим практикам отрасли в срок до трех-шести месяцев.

(Фото: Екатерина Христозова).
(Фото: Екатерина Христозова).

— В каком состоянии к вам попала сеть заправок после торгов? Выстраивали ли вы логистику топлива? Как выстроен процесс закупки топлива, проверки его качества?

— Как я упомянул ранее, в рамках операционного управления сетью ключевые бизнес-процессы были выстроены с 2021 года, сейчас идет процесс по обновлению сети. Помимо работ, направленных на сохранение качества и экологичности (все резервуары зачищаются, калибруются), ведутся работы и по разработке внешнего и внутреннего облика. В разработке экстерьера и интерьера заправочных комплексов принимают участие в том числе международные эксперты.

Хранение и логистика осуществляется с привлечением местных сертифицированных компаний, рынок достаточно ограничен в этой части, поэтому мы делим объемы с крупнейшими нефтяными компаниями, то есть хранение нефтепродуктов осуществляется на тех же нефтебазах. Но, в свою очередь, мы предъявляем повышенные требования к вопросам организации хранения, логистики и сохранения качества нефтепродуктов.

— Насколько рентабелен топливный бизнес сейчас? Как справляетесь с различными геополитическими изменениями?

— Вопрос очень актуальный. ВИНКи, помимо топливной розницы, имеют переработку, оптовые продажи и продажи за рубеж, являющиеся высокомаржинальными, то есть имеют возможность оперировать интегрированной маржой. Мы являемся независимой розницей, не имеющей на текущий момент собственной нефтепереработки, но рассматриваем это как преимущество, развиваем сторонние направления, тот же мелкий опт. Мы более гибкие в принятии решений и знаем своего клиента изнутри.

— Есть ли перспектива развития сети, масштабирования бизнеса? Как сказывается рост цен на спросе?

— У компании высокая экспертиза в розничном рынке нефтепродуктов, что открывает новые возможности для развития. Мы, безусловно, рассматриваем варианты масштабирования. Но для этого нам нужно создать конкурентный продукт. Уже сейчас у компании есть сеть АЗС в Черноземье, которая была собрана из единичных активов и запущена в кратчайшие сроки. Но наш флагманский проект Signal мы решили развивать у нас в Тюмени и наделить его теми качествами, которых нет в типовых нефтяных гигантах, сделать его понятным, дружелюбным и приветливым.

Рост цен оказывает прямое влияние на спрос, конкуренция с ВИНКами в периоды нестабильности ощущается особенно остро, многие независимые сети оказываются в сложной ситуации. Но мы проходили подобные кризисы не раз и готовы к ним.

— Изменится ли ценовая политика в связи с изменением бренда? Будет ли обновление команды, расширение или сокращение штата?

— Нашим текущим гостям не стоит беспокоиться относительно изменений в ценовой политике. В целом, мы рассматриваем рынок Тюмени как перспективный, и те масштабные изменения, ремонтные работы, которые тюменцы видят на объектах, преследуют своей целью повышение сервиса для гостей и смещение акцентов на реализацию сопутствующих товаров и услуг при повышении стандартов качества нефтепродуктов и расширении их корзины. Таким образом, выстраивается полноценная экономическая обоснованность проекта.

(Фото: Екатерина Христозова).
(Фото: Екатерина Христозова).

Что касается команды, то она сформирована, но это «живой организм», мы находимся в стадии непрерывного развития и всегда рады людям, которые разделяют наши ценности и обладают необходимой компетенцией. Компания также открыта к сотрудничеству с локальными и неравнодушными брендами, уже сейчас мы получили положительную обратную связь от органов государственной власти и предпринимательского сообщества Тюменской области.

— Мы заметили, что ваши заправки представлены в нескольких сервисах онлайн-заправок, например, Яндекс навигатора, некоторых банков. Как это направление сейчас развивается и повышает ли это конкурентоспособность сети?

— Все верно, мы открыты к сотрудничеству и рассматриваем все варианты того, как сделать посещение наших объектов более комфортным, предложить новые каналы коммуникации. В последние годы банки активно развивают это направление, учитывая то количество данных о клиентах, которыми они располагают, это сотрудничество может быть плодотворным. Но здесь всегда нужно взвешенно подходить к экономической составляющей, ведь рынок топливной розницы не самый маржинальный и накладывает некоторые ограничения в наших желаниях. Несмотря на это, мы рады возможности сохранить доверие клиентов сети АЗС «Новый поток» и продолжить развитие под новым брендом Signal.

Реклама. ООО «ТрейдПроект» ИНН 7704498561 Erid=2SDnjdFyduB

Инновации Отечественный суперапп для бизнеса вместо зоопарка иностранных приложений
Содержание
Закрыть