#3 PRO Бизнес, 27 мая
Бизнес-кейс , Тюмень ,  
0 

Новые вызовы: как изменился отельный бизнес Тюмени в 2024 году

Новые вызовы: как изменился отельный бизнес Тюмени в 2024 году
Загрузка номерного фонда и востребованность отелей стабильно растет из года в год

В Тюменской области число туристов стабильно растет из года в год: только за 2023 год регион посетили порядка 3,4 млн туристов. Основная нагрузка по размещению гостей ложится на крупные отели областной столицы, которые уже вплотную приблизились к потолку своих возможностей. Одним из крупнейших игроков рынка Тюмени является Double Tree by Hilton, которому в этом году исполнилось 8 лет. Как рассказала управляющая отелем Лейла Рустамова, в 2023 году по отношению к 2022 его загрузка выросла сразу на 22%, а в начале 2024 — еще на 11%.

Соразмерно растущему спросу вырос и средний тариф на размещение. С момента открытия он увеличился более чем на 75%.

«В среднем гости проживают в нашем отеле трое суток, но также некоторые предпочитают выбирать нас на долгий срок вместо квартиры, так как это более удобный вариант для командировочных сотрудников. И поскольку наш отель больше относится к сегменту «бизнес», то и наши гости чаще всего посещают его с деловым визитом. Также за последний год ощущается большой поток внутреннего туризма. В рамках этого тренда мы плотно работаем с бизнес-тревел агентствами и это дает свои плоды», — прокомментировала Лейла Рустамова.

Наибольший спрос традиционно приходится на праздничные дни и выходные. Однако если в первом случае это по большей части приезжие, то во втором стало больше гостей из числа жителей города, которые приходят, желая посетить спа «Султан-Хамам».

Double Tree by Hilton также на регулярной основе выступает площадкой для организации различных мероприятий, большая часть из которых — деловые. Причем любого формата: от небольших совещаний до крупных конференций и форумов. Трендом этого года стала организация таких событий не только в будние дни, но и в выходные

Новые вызовы: как изменился отельный бизнес Тюмени в 2024 году

«Сейчас тенденция меняется, и такие мероприятия могут проходить в субботу и воскресенье в том числе. Сферы компаний, которые проводят мероприятия в наших стенах, также охватывают весь рынок: от нефтегазовых, банковских до фармацевтических и строительных компаний. Увеличение числа событий в отеле в 2023 году составило порядка 60% и этот рост в продолжается в 2024 году. За 2023 год в отеле прошло более 350 мероприятий. За 8 лет в отеле проведено более 5 тыс. событий различного формата. Большое количество компаний продолжают тенденцию с проведением мероприятий в формате онлайн и оффлайн после пандемийного 2020 года. Поэтому в 2022 году в самый большой зал отеля Diamond Ball Room мы купили новый светодиодный экран, а в 2023 купили светодиодные экраны в залы Silver Hall и Golden Hall», — отметила Лейла Рустамова.

Помимо этого, Double Tree by Hilton часто выбирают для проведения свадебных торжеств и банкетов. По словам генерального менеджера, площадка оснащена современным оборудованием, которое есть далеко не у каждого отеля в России. Развитие IT-технологий и различных решений, связанных с этим, станет основным вектором на ближайшие годы. Также в отеле делают акцент не только на укрепление отношений с действующими партнерами и заказчиками, но и на выход на новые компании, что позволит привлечь новых потенциальных туристов в Тюмень.

Как отметила Лейла Рустамова, в управлении персоналом Double Tree by Hilton делает акцент на его обучении и развитии.

«Наша команда регулярно посещает тренинги, от рядовых сотрудников до руководителя отеля. Также внутри нашего отеля есть тренинг-менеджер, который на регулярной основе проводит обучение персонала. Помимо этого, насмотренность играет большую роль в гостиничной сфере: посещая отели даже на отдыхе, каждый сотрудник всегда старается почерпнуть что-то новое, интересное, что можно применить и внедрить у нас», — пояснила Лейла Рустамова.

При этом в 2024 году в отельном бизнесе, как и многих других сферах, сохранятеся проблема с кадрами.

«Трудности действительно есть. Сейчас, когда кандидат выбирает место работы, ему уже недостаточно даже международного бренда, которым мы являемся. Поэтому мы стараемся выращивать кадры внутри компании, повышая их квалификацию за счет международных стандартов, тренингов, а также роста в компании или с перспективой уехать в более крупные города. Также для сотрудников мы часто проводим разные тимбилдинги для сплочения коллектива. С командой на постоянной основе занимаемся спортом, арендуя площадки города по разным видам. Все это делает нас привлекательным как работодателя», — заключила Лейла Рустамова.

Инновации IBS открывает региональный офис в Тюмени
Содержание
Закрыть