Выставка загородной недвижимости «Загород Экспо», которая впервые прошла в 2022 году, за небольшой срок набрала популярность и стала известна многим жителям региона. Она успешно объединяет девелоперов и застройщиков ИЖС, производителей строительных и отделочных материалов, инженеров, архитекторов, дизайнеров, а также тех, кто заинтересован в жизни за городом. О том, как зародилась идея ее создания, почему выставка стремительно набирает популярность, а также о дальнейшем развитии проекта РБК Тюмень рассказали организаторы «Загород Экспо» Ксения Осипова и Светлана Ярославцева.
— Ксения, расскажите, как давно проводится выставка «Загород Экспо» и как родилась идея ее создания?
— Желание организовать отраслевую выставку возникло еще в 2021 году, и уже в октябре следующего года впервые прошло мероприятие «Загород Экспо». Идея возникла, наверное, из самой потребности рынка: к нам еще в 2021 году неоднократно обращались представители ИЖС с запросом о ее проведении. Около года мы потратили на проработку концепции, разработку фирменного стиля, логотипа. Когда получили свидетельство о регистрации товарного знака, начали готовить первую рекламную кампанию.
— Ксения, чем полезна выставка посетителям?
— Посетителям она полезна тем, что дает большой выбор — коттеджных поселков, готовых домов, подрядов, домокомплектов, материалов и оборудования. Они своими глазами могут увидеть новинки и инновационные технологии и лично познакомиться с представителями компаний.
— Светлана, кто участвует в выставке? И какую выгоду получают участники?
— Ее участники — это, по сути, все представители отрасли. Например, ландшафтные и интерьерные дизайнеры, современные садовники. Есть мебель — представители известных торговых брендов. Что касается выгоды, то в первую очередь любая выставка — это возможность заявить о себе как об отраслевом игроке. Например, лидерам важно подтвердить свои ведущие позиции, новичкам — показать себя и посмотреть на других участников рынка. Плюс это работа с теплым и горячим трафиком. Около 80% опрошенных гостей планируют строительство или покупку дома в течение месяца. Компаниям же это позволяет увидеть те преимущества, которые дают офлайн-каналы. Отраслевая выставка — пожалуй, самый эффективный способ общения с широкой аудиторией потенциальных клиентов бизнеса. На «Загород Экспо» участники еще и проводят опросы, тестируют новые продукты, что позволяет понять, в правильном ли направлении двигается маркетинг компании.
— Светлана, а количество участников выросло? Изменилась ли их структура, расширилась ли их география?
— Да, безусловно. По большей части это, конечно же, девелоперы и застройщики ИЖС. Есть также те, кто представляет малоэтажные ЖК в пригороде, производители строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования. Что касается количества: в 2022 году мы начинали с 35 компаний, а в феврале 2024 года их уже было 60.
— Ксения, с 2023 года выставка проходит и в Сургуте. Оказалась ли она востребована в этом городе?
— Да, Сургут оказался удачным решением для проведения выставки. У северян есть такая особенность — свой пенсионный возраст они видят в более мягком климате, и Тюмень им отлично подходит. Присмотревшись к ней, многие понимают, что им хотелось бы жить в пригороде, и здесь как раз становятся востребованными малоэтажные ЖК, таунхаусы и готовые дома. Поэтому, конечно, когда мы приехали в Сургут, получили хороший приток посетителей — около полутора тысяч человек. И выставкой заинтересовались компании, которые строят в Сургуте, в ХМАО, местные застройщики ИЖС. Тюменские участники после Сургута предложили провести «Загород Экспо» еще и в Салехарде.
— Светлана, а были ли отличия от тюменской выставки?
— Конечно, локация имеет значение: она накладывает свои особенности. Отличие в том, что в Тюмени выставка длится два дня, в то время как в Сургуте один. В Тюмени площадка позволяет сделать большую зону прикладных мастер-классов, есть отдельный зал, в котором проходит лекторий, также есть возможность усилить деловую программу для самих участников — это и тематические круглые столы, и мастермайнд-сессии. В Сургуте пока такой возможности нет, но вся наша команда работает над этим.
— Ксения, расскажите, какую роль «Загород Экспо» играет для рынка недвижимости?
— Мы объединяем. Мы представляем сферу загородной недвижимости во всем ее многообразии, со всеми участниками рынка. И благодаря этому они сами имеют возможность увидеть конкурентов, найти партнеров, чему-то научиться друг у друга, поделиться собственным опытом. Такое объединение позволяет рынку ИЖС стать более управляемым, качественным по составу игроков, и тем самым более привлекательным для потенциальных клиентов.
— Являясь организатором отраслевой выставки такого масштаба, вы видите основные тенденции развития рынка загородной недвижимости. Расскажите, как, на ваш взгляд, рынок будет развиваться в 2024 году?
— Еще лет десять назад дома были доступны далеко не всем и строились, конечно, очень большими — два-три этажа, площадью до 700 кв. м. Сейчас люди предпочитают дома площадью до 200-250 кв. м, при этом зачастую одноэтажные. Есть тенденция и на готовые домокомплекты, так называемые модульные или каркасные дома. И сами производственно-строительные компании меняются. Например, если до этого у них был модуль 36 квадратов, то сейчас они готовы собирать из 2-4 модулей, чтобы получился дом до 100 кв. м. И эти дома пользуются спросом у инвесторов: их покупают как для гостиничного бизнеса, так и для аренды.
— Какие тренды будут наиболее актуальны в загородном строительстве в 2024 году?
— Основной тренд связан с тем, что, устремляясь в пригород, аудитория города вносит свои привычки. Сейчас, например, есть потребность в появлении управляющих компаний. Также современные покупатели хотят безопасную охраняемую территорию, эстетически красивую архитектуру и приятный ландшафт, хотят иметь места для разнообразного отдыха и общения с соседями. То есть главный тренд, который мы сейчас фиксируем, это стремление сохранить «почти городской» образ жизни, к которому люди привыкли в Тюмени, при этом получив то, чего лишает любой крупный город, — гармонию, единение с природой и приватный образ жизни.
Реклама. ИП Осипова К.С. ИНН 771253613027. Сайт