#2 Первые лица, 8 апреля
От первого лица , Тюмень ,  
0 

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости
Впервые выставка была проведена в Тюмени в 2022 году

Выставка загородной недвижимости «Загород Экспо», которая впервые прошла в 2022 году, за небольшой срок набрала популярность и стала известна многим жителям региона. Она успешно объединяет девелоперов и застройщиков ИЖС, производителей строительных и отделочных материалов, инженеров, архитекторов, дизайнеров, а также тех, кто заинтересован в жизни за городом. О том, как зародилась идея ее создания, почему выставка стремительно набирает популярность, а также о дальнейшем развитии проекта РБК Тюмень рассказали организаторы «Загород Экспо» Ксения Осипова и Светлана Ярославцева.

— Ксения, расскажите, как давно проводится выставка «Загород Экспо» и как родилась идея ее создания?

— Желание организовать отраслевую выставку возникло еще в 2021 году, и уже в октябре следующего года впервые прошло мероприятие «Загород Экспо». Идея возникла, наверное, из самой потребности рынка: к нам еще в 2021 году неоднократно обращались представители ИЖС с запросом о ее проведении. Около года мы потратили на проработку концепции, разработку фирменного стиля, логотипа. Когда получили свидетельство о регистрации товарного знака, начали готовить первую рекламную кампанию.

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости

— Ксения, чем полезна выставка посетителям?

— Посетителям она полезна тем, что дает большой выбор — коттеджных поселков, готовых домов, подрядов, домокомплектов, материалов и оборудования. Они своими глазами могут увидеть новинки и инновационные технологии и лично познакомиться с представителями компаний.

— Светлана, кто участвует в выставке? И какую выгоду получают участники?

— Ее участники — это, по сути, все представители отрасли. Например, ландшафтные и интерьерные дизайнеры, современные садовники. Есть мебель — представители известных торговых брендов. Что касается выгоды, то в первую очередь любая выставка — это возможность заявить о себе как об отраслевом игроке. Например, лидерам важно подтвердить свои ведущие позиции, новичкам — показать себя и посмотреть на других участников рынка. Плюс это работа с теплым и горячим трафиком. Около 80% опрошенных гостей планируют строительство или покупку дома в течение месяца. Компаниям же это позволяет увидеть те преимущества, которые дают офлайн-каналы. Отраслевая выставка — пожалуй, самый эффективный способ общения с широкой аудиторией потенциальных клиентов бизнеса. На «Загород Экспо» участники еще и проводят опросы, тестируют новые продукты, что позволяет понять, в правильном ли направлении двигается маркетинг компании.

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости

— Светлана, а количество участников выросло? Изменилась ли их структура, расширилась ли их география?

— Да, безусловно. По большей части это, конечно же, девелоперы и застройщики ИЖС. Есть также те, кто представляет малоэтажные ЖК в пригороде, производители строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования. Что касается количества: в 2022 году мы начинали с 35 компаний, а в феврале 2024 года их уже было 60.

— Ксения, с 2023 года выставка проходит и в Сургуте. Оказалась ли она востребована в этом городе?

— Да, Сургут оказался удачным решением для проведения выставки. У северян есть такая особенность — свой пенсионный возраст они видят в более мягком климате, и Тюмень им отлично подходит. Присмотревшись к ней, многие понимают, что им хотелось бы жить в пригороде, и здесь как раз становятся востребованными малоэтажные ЖК, таунхаусы и готовые дома. Поэтому, конечно, когда мы приехали в Сургут, получили хороший приток посетителей — около полутора тысяч человек. И выставкой заинтересовались компании, которые строят в Сургуте, в ХМАО, местные застройщики ИЖС. Тюменские участники после Сургута предложили провести «Загород Экспо» еще и в Салехарде.

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости

— Светлана, а были ли отличия от тюменской выставки?

— Конечно, локация имеет значение: она накладывает свои особенности. Отличие в том, что в Тюмени выставка длится два дня, в то время как в Сургуте один. В Тюмени площадка позволяет сделать большую зону прикладных мастер-классов, есть отдельный зал, в котором проходит лекторий, также есть возможность усилить деловую программу для самих участников — это и тематические круглые столы, и мастермайнд-сессии. В Сургуте пока такой возможности нет, но вся наша команда работает над этим.

— Ксения, расскажите, какую роль «Загород Экспо» играет для рынка недвижимости?

— Мы объединяем. Мы представляем сферу загородной недвижимости во всем ее многообразии, со всеми участниками рынка. И благодаря этому они сами имеют возможность увидеть конкурентов, найти партнеров, чему-то научиться друг у друга, поделиться собственным опытом. Такое объединение позволяет рынку ИЖС стать более управляемым, качественным по составу игроков, и тем самым более привлекательным для потенциальных клиентов.

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости

— Являясь организатором отраслевой выставки такого масштаба, вы видите основные тенденции развития рынка загородной недвижимости. Расскажите, как, на ваш взгляд, рынок будет развиваться в 2024 году?

— Еще лет десять назад дома были доступны далеко не всем и строились, конечно, очень большими — два-три этажа, площадью до 700 кв. м. Сейчас люди предпочитают дома площадью до 200-250 кв. м, при этом зачастую одноэтажные. Есть тенденция и на готовые домокомплекты, так называемые модульные или каркасные дома. И сами производственно-строительные компании меняются. Например, если до этого у них был модуль 36 квадратов, то сейчас они готовы собирать из 2-4 модулей, чтобы получился дом до 100 кв. м. И эти дома пользуются спросом у инвесторов: их покупают как для гостиничного бизнеса, так и для аренды.

— Какие тренды будут наиболее актуальны в загородном строительстве в 2024 году?

— Основной тренд связан с тем, что, устремляясь в пригород, аудитория города вносит свои привычки. Сейчас, например, есть потребность в появлении управляющих компаний. Также современные покупатели хотят безопасную охраняемую территорию, эстетически красивую архитектуру и приятный ландшафт, хотят иметь места для разнообразного отдыха и общения с соседями. То есть главный тренд, который мы сейчас фиксируем, это стремление сохранить «почти городской» образ жизни, к которому люди привыкли в Тюмени, при этом получив то, чего лишает любой крупный город, — гармонию, единение с природой и приватный образ жизни.

«Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости

Реклама. ИП Осипова К.С. ИНН 771253613027. Сайт

От первого лица General Invest: инвестиции с акцентом на доверие
Материалы выпуска
От первого лица Альфа-Банк: меценатство и социальные проекты как приоритет
От первого лица Тюменский отельер рассказала об особенностях ведения семейного бизнеса
От первого лица «Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости
От первого лица General Invest: инвестиции с акцентом на доверие
От первого лица Ульяна Раведовская: «Педагогическое образование требует обновления»
От первого лица Роман Дубинский — о кибербезопасности, ИИ и поддержке бизнеса
От первого лица ТюмГУ запустил программу по управлению портфелем академических продуктов
От первого лица Оптимизация бизнес-процессов: прогрессивные решения и сокращение затрат
От первого лица ВЗКСМ начал производство кирпича, способного заменить европейские аналоги
От первого лица Технологичность и комплексность решений для бизнеса — приоритеты ПСБ
От первого лица Безопасность на промышленном гиганте – заводе СИБУРа. Как это работает?
От первого лица Рост б/у предметов и новые услуги – изменения рынка лизинга в 2023 году
От первого лица Лаборатории «Азбука Мед»: скорость, которая имеет значение
Содержание
Закрыть