#2 Первые лица, 8 апреля
От первого лица , Тюмень ,  
0 

ТюмГУ запустил программу по управлению портфелем академических продуктов

Андрей Щербенок, профессор, руководитель программ бакалавриата МШУ «Сколково» и директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ.(Фото: Школа перспективных исследований / ТюмГУ)
Андрей Щербенок, профессор, руководитель программ бакалавриата МШУ «Сколково» и директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ.(Фото: Школа перспективных исследований / ТюмГУ)
Тюменский государственный университет учит топ-менеджеров вузов и научных организаций управлению портфелем академических продуктов

Тюменский госуниверситет запустил программу профессиональной переподготовки для руководителей научно-образовательных организаций «Управление портфелем академических продуктов». О ее ключевых задачах и возможностях РБК Тюмень рассказал Андрей Щербенок, профессор, руководитель программ бакалавриата МШУ «Сколково» и директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ.

— Андрей, расскажите, пожалуйста, зачем руководителям университетов, исследовательских институтов и центров учиться стратегическому управлению академическими продуктами? Разве они изначально не должны быть хорошими управленцами?

— Ситуация такова, что для академических организаций характерны слабые связи. Отдельные подразделения, проекты и даже сотрудники тяготеют к автономии. В результате продукты, например, университета в его естественном состоянии — это мозаика из образовательных программ и исследовательских проектов. Это нормально, если у вас избыток ресурсов. Но ресурсов — и кадровых, и организационных, и финансовых — обычно не хватает. И тогда управление академическими продуктами как портфелем становится совершенно необходимо. Наша программа «как раз и позволит руководителям посмотреть на продуктовые предложения своих организаций как на единый портфель и увидеть возможности для его системного развития.

— Отличается ли программа, разработанная ТюмГУ, от других программ про «продуктовый подход», и если да, то чем?

— Конечно. Отличие в том, что мы сконцентрировались именно на управлении академическими продуктами, которые имеют свою специфику. Наша целевая аудитория — это руководители университетов и научных организаций, поэтому программа учитывает как принципиальные особенности управления академическими продуктами, так и административные барьеры и социокультурные стереотипы, с которыми наши потенциальные слушатели сталкиваются ежедневно.

— Какие блоки включены в программу?

— Они обширны, но основные из них — это управление трансформациями академических организаций, продуктовое управление результатами научно-исследовательской работы, управление образовательными продуктами, универсальные инструменты портфельного управления продуктами, ИТ-решения для управления академическими продуктами и др.

— Для чего в программу внедрен образовательный онлайн-модуль «Chief Product Officer» («Директор по продукту»), если программа не для подготовки product-менеджеров?

— Теория и практика управления портфелями продуктов в основном развивалась за пределами академической сферы. Бизнес всегда работал в продуктовой логике, и поэтому именно в области управления компаниями сосредоточена основная экспертиза по портфельному менеджменту. В последние десятилетия университеты позаимствовали из бизнеса множество управленческих инструментов, сейчас настало время посмотреть на то, что можно взять оттуда в сфере портфельного управления продуктами. Онлайн-модуль «Chief Product Officer» от МШУ «Сколково», который вошел в нашу программу, — это многократно апробированный образовательный продукт для самых разных слушателей, гарантирующий формирование базовых представлений в области продуктовой теории и универсальных практик управления продуктами.

— Каким будет следующий модуль?

— Второй offline-модуль будет посвящен возможностям адаптации инструментов продуктового управления к академическим продуктам организаций-участников. Он будет включать в себя интенсивную проектную работу, где участники смогут сформулировать проекты развития собственных университетов и получить фидбек от коллег, руководителей программы и приглашенных экспертов.

— При этом у вас запланированы и зарубежные стажировки?

— Да, и они обязательные — всего запланированы две. Нам важно дать возможность слушателям программ непосредственно познакомиться с зарубежными практиками управления академическими продуктами университета. Какие-то из них можно будет адаптировать для России. Кроме того, контакты с зарубежными коллегами помогут слушателям создать совместные продукты в рамках новых направлений международного сотрудничества.

От первого лица Оптимизация бизнес-процессов: прогрессивные решения и сокращение затрат
Материалы выпуска
От первого лица Альфа-Банк: меценатство и социальные проекты как приоритет
От первого лица Тюменский отельер рассказала об особенностях ведения семейного бизнеса
От первого лица «Загород Экспо» как отражение трендов рынка загородной недвижимости
От первого лица General Invest: инвестиции с акцентом на доверие
От первого лица Ульяна Раведовская: «Педагогическое образование требует обновления»
От первого лица Роман Дубинский — о кибербезопасности, ИИ и поддержке бизнеса
От первого лица ТюмГУ запустил программу по управлению портфелем академических продуктов
От первого лица Оптимизация бизнес-процессов: прогрессивные решения и сокращение затрат
От первого лица ВЗКСМ начал производство кирпича, способного заменить европейские аналоги
От первого лица Технологичность и комплексность решений для бизнеса — приоритеты ПСБ
От первого лица Безопасность на промышленном гиганте – заводе СИБУРа. Как это работает?
От первого лица Рост б/у предметов и новые услуги – изменения рынка лизинга в 2023 году
От первого лица Лаборатории «Азбука Мед»: скорость, которая имеет значение
Содержание
Закрыть