В 2022 году бизнес остался без нескольких соцсетей и каналов продвижения. Стоимость привлечения новых клиентов растет, поэтому увеличивается спрос на коммуникации с уже имеющейся базой через рассылки.
Руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС Александр Алхимов рассказал, как именно компании могут использовать этот инструмент и на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Одними из самых надежных каналов связи с клиентом остаются email и SMS-рассылки. Также в последние три года активно развиваются мультиканальные сервисы от операторов, среди которых — МТС OmniСhannel.
Мультиканальные сервисы осуществляют рассылки сразу для SMS, email, push-уведомлений и мессенджеров. Сообщения можно выстроить в виде каскада — сначала отправлять сообщения по более дешевым каналам (например, «пушам» или email), а затем по более дорогим, но надежным (SMS). Так адресат точно получит сообщение.
«Иногда у компаний возникает вопрос: «как подключить сервис рассылок к приложению компании и отправлять push-уведомления в каскаде с SMS». Для этого сервис рассылки должен уметь работать с Push, и тогда разработчик может скачать библиотеку данных (SDK), а затем встроить ее в свое приложение и настроить каскад. По такому же принципу можно настроить каскады с аккаунтами компании в мессенджерах и социальных сетях», — объяснил Александр.
Более сложны, но ценный с точки зрения эффективности и экономии способ — это выстраивание автоматизированных цепочек сообщений, каждое из которых будет срабатывать по определенным триггерам. Эксперт уверен, что благодаря точной настройке заказчик сможет значительно снизить расходы на маркетинг.
На что обратить внимание при выборе сервиса для рассылок?
- Стоимость. Более дешевые решения могут работать хуже: разработчик не создает сервис себе в убыток, поэтому есть риск, что у продукта возникнут проблемы с прозрачностью тарифов или безопасностью.
- Количество доступных каналов. Чем их больше, тем больше инструментов для компании, чтобы точно доставить сообщение до клиентов.
- Функционал сервиса. Например, компаниям будет выгодно найти и исключить «мертвые» номера из базы контактов. Это сократит расходы на отправку SMS-рассылок.
Какого результата можно ждать от рассылок?
Рассылки помогают компаниям достичь разных целей, начиная от простого информирования и привлечения внимания к бренду, заканчивая увеличением клиентской лояльности и существенной экономией затрат на рекламное продвижение.
Так, благодаря МТС OmniChannel управляющей компании за счет email- и SMS-рассылок удалось:
- оптимизировать бюджет на уведомление населения на 25%,
- снизить нагрузку на контактный центр за счет рассылки SMS-оповещений на 30%,
- увеличить процент сбора задолженностей и платежей на 10%.
Аптечная сеть с помощью агрегатора хотела сэкономить бюджет на рекламу и исключить неактивные номера из рассылок. Клиент подключил push-уведомления для информирования клиентов об акциях, а также оптимизатор трафика. В результате сеть смогла:
- Оптимизировать бюджет на рекламу и уведомления на 27%,
- Убрать 5% неактивных номеров из базы.