С июля этого года в работе тех компаний, кто импортирует или продает прослеживаемые товары (их список утвержден правительством России) произошли изменения: система прослеживаемости перешла из экспериментального режима в рабочий. Теперь в налоговую необходимо сдавать отчет об операциях с такими товарами, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами.
Нововведение создано для контроля за движением товара от производителя/ипортера до конечного покупателя, благодаря чему государство может противостоять нелегальному обороту. Руководитель офиса обслуживания клиентов ООО «Такском» в Екатеринбурге Людмила Карнашевская рассказала корреспонденту РБК Тюмень о главной особенности нововведения, кого коснулись новые правила и как проще всего работать с системой прослеживаемости импортных товаров.
Работать проще
В отличии от маркировки, при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезенного из-за границы товара, а за всей партией сразу. Отслеживание происходит по документам – для этого специально созданы новые формы, дополнены реквизиты привычных регистров и изменена декларация по НДС.
«Главная особенность – это использование электронного документооборота. Сейчас он обязателен не для всех компаний, но те, кто им пользуется на постоянной основе уже успели оценить удобство электронных документов», - подчеркнула Людмила Карнашевская.
Электронный документооборот работает по всей цепочке движения товара. Он охватывает как взаимоотношения участников сделок, так и их взаимоотношение с государством в лице оператора системы – ФНС России.
Несмотря на то, что система прослеживаемости товара уже работает, бизнес только адаптируется к нововведению. «У бухгалтеров возникают вопросы по новым отчетам в ФНС, электронным счетам-фактурам, УПД и иным документам. Но при правильном выборе оператора ЭДО и оператора электронной отчетности, масса проблем снимается, - рассказывает руководитель офиса компании в Екатеринбурге. - Топовые операторы тесно сотрудничают с ФНС и как только меняется нормативная база, оперативно обновляют шаблоны документов,».
«Такском» работает со всеми компаниями - от международных корпораций до индивидуальных предпринимателей. Продукты и тарифы разработаны с учетом потребностей бизнеса любого объема и сферы деятельности. Существуют тарифы для крупного, среднего и малого бизнеса, для нулевой отчетности предпринимателям, которые не ведут хозяйственную деятельность.
Гарантия безопасности
Компания «Такском» является не только первым в стране оператором электронной отчетности, но и организатором рабочей группы по ЭДО при торгово-промышленной палате России, где регулярно обсуждаются вопросы развития электронного документооборота.
Эксперты отмечают, что хороший оператор не только предоставляет техническое решение для ЭДО в прослеживаемости, но и научит как правильно подключить роуминг с контрагентами и пригласить партнеров к ЭДО.
На сайте ФНС появились шаблоны сценариев по переходу на электронный документооборот, где содержаться критерии выбора оператора.
«Компания «Такском» полностью соответствует всем критериям, озвученным федеральной налоговой службой. Мы готовы подключить вашу компанию к прослеживаемости под ключ, - отметила Карнашевская.
Операторы ЭДО в обязательном порядке проходят аккредитацию и сертификацию. Например, у компании «Такском» есть все лицензии ФСТЭК и ФСБ, аккредитация ФНС России. Все передаваемые данные в Сеть шифруются и защищены.
Вопрос безопасности электронных подписей тоже находится под надзором компетентных служб. Год назад требования к компаниям, выпускающим электронные подписи, серьезно увеличились. И первым удостоверяющим центром, прошедшим процедуру аккредитации с участием Правительственной комиссии по новым правилам в полном объеме, стала компания «Такском». Сегодня электронные подписи могут получить индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица.
- Такском - российская IT-компания, занимающая одну из лидирующих позиций в области разработки программного обеспечения для руководителей и бухгалтеров.
- Компания является первым оператором электронной отчётности (основоположником обмена электронными документами с государственными контролирующими органами в стране).
- 20 лет компания помогает организациям наладить взаимодействие с государством и контрагентами, а также упростить и ускорить внутренние бизнес-процессы.
- Сегодня Такском — один из крупнейших операторов ЭДО, ОФД и аккредитованных удостоверяющих центров в России.
Автор: Матвей Бессонов