С каждым месяцем количество покупателей, приобретающих товары через интернет-магазины растет. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, только за первые два месяца 2021 года доля продаж в Сети выросла на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 431,3 млрд рублей.
Причем на удаленный заказ товаров перешли не только розничные покупатели, но и многие компании. Так, в одном из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» за прошлый год число покупателей корпоративного сегмента выросло на 20%, такие данные озвучила руководитель отдела корпоративных продаж в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Тюмени Елена Ворошилова.
Она рассказала корреспонденту РБК Тюмень о том, как строится работа с сектором B2B и какие преимущества компания предлагает для предприятий.
- Расскажите о том, как построена работа с корпоративными клиентами и какие условия получают владельцы бизнеса, обращаясь именно к вам.
- Сейчас у нас более 200 000 организаций-партнеров по России. Мы работаем со всеми видами бизнеса: от микропредприятий до крупных корпораций. Оформить заказ можно через несколько каналов: с менеджером в офлайн-магазинах, через call-центр или онлайн. При этом на сайте представлен B2B «Личный кабинет», который позволяет самостоятельно пройти весь путь: от регистрации компании до выбора и оформления заказа, а также ознакомиться с актуальными акциями и увидеть персональные цены для членов клуба «Ситилинк». Мы работаем с электронным документооборотом, что упрощает и ускоряет процесс оформления документов. К тому же у нас большой выбор дополнительных сервисов: сборка техники и установка ПО, услуги по гарантии и страхованию, конфигуратор ПК и другие услуги.
- Зачастую покупки для фирмы – это крупные приобретения, и здесь важен индивидуальный подход. Есть ли у вас услуга персонального менеджера, который поможет определиться с выбором, проверит заказ, проконтролирует доставку товара?
- Да, конечно! Мы стараемся находить индивидуальный подход к клиенту и решать даже самые сложные задачи. За каждым партнером закрепляется персональный менеджер, он ответит на все возникшие вопросы. Связаться с ним можно в «Личном кабинете», по почте и даже через чат в Telegram. Мы понимаем потребность бизнеса к возможности консультации в любое время, поэтому планируем запустить круглосуточную поддержку через контакт-центр и для корпоративных клиентов.
- Какие категории товаров самые популярные у корпоративных заказчиков?
- Конечно, самыми востребованными были и остаются компьютерная и оргтехника. Но приобретают и другие товары, например, холодильники, микроволновки, кофе-машины, электрочайники и многое другое для создания комфорта в офисе. Плюс в том, что все это можно закупить у нас и не платить за доставку дважды либо не заключать договор с разными магазинами.
- Может ли предприниматель быть уверенным в качестве приобретаемого товара и не столкнется ли он с ограниченным выбором техники?
- У нас налажены прямые поставки с производителями, что позволяет нам быть уверенными в качестве предоставляемого товара. В нашем портфеле представлено порядка 90 000 наименований товаров от 1000 мировых брендов.
- Как выгоднее: покупать товары штучно или оптом?
- Конечно, крупный оптовый заказ для клиента будет более выгодным, так как он может получить скидку за объем. Но для малого бизнеса это не актуально, поэтому у нас также существует программа лояльности и проходят регулярные акции. Мы даже предоставляем технику в лизинг.
- Насколько широка география вашего присутствия? И не будет ли проблем с доставкой товара в отдаленные населенные пункты?
- У нашей сети 800 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах по всей России. И мы постоянно расширяем географию присутствия. В партнерстве с DPD мы также развили доставку, в том числе в населенные пункты на территории Крайнего Севера.
Адреса магазинов, работающих с корпоративными клиентами:
Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 12, ТЦ «Фаворит»
Тюмень, ул. Максима Горького, 76, ТЦ «Демидов стан»
Тюмень, ул. Дмитрия Менделеева, 18, ТЦ «Дарина»