Слова «пандемия», «удаленная работа» и «цифровые сервисы» стали практически синонимами. Но если в локдаун переход в Сеть стал необходимостью, то сейчас для бизнеса это стимул развиваться, сокращать расходы и приобретать новые возможности. Предприниматели все чаще стали уходить от классической модели ведения бизнеса и начали использовать инновационные технологии и продукты, решающие задачи быстро, просто и с минимальным количеством взаимодействий. Руководитель офиса обслуживания клиентов ООО «Такском» в Екатеринбурге Людмила Карнашевская рассказала корреспонденту РБК Тюмень об основных тенденциях рынка, наиболее востребованных услугах и о том, как удаленные сервисы помогают бизнесу расти.
На замену очередям
Прошли те времена, когда бухгалтеры стояли в очередях на почту, чтобы отправить документы в налоговую. Сегодня всю отчетность сдают в электронном виде – это прежде всего требование государства. И главный вопрос в том, каким сервисом для этого воспользоваться. Здесь нужны надежные поставщики услуг.
«Мы работаем со всеми компаниями от международных корпораций до индивидуальных предпринимателей. Наши продукты и тарифы разработаны с учетом потребностей бизнеса любого объема и сферы деятельности, – комментирует Людмила Карнашевская. – Что касается отчетности, то есть тарифы для групп компаний – для крупного, среднего и малого бизнеса, для нулевой отчетности предпринимателям, которые не ведут хозяйственную деятельность.
При разработке наших сервисов мы ориентируемся на удобство пользователя и требования законодательства. Например, в «Онлайн-Спринтере» реализованы функции встроенной проверки на ошибки и календарь бухгалтера, которые помогут сдать отчетность вовремя и в установленный законом срок».
При этом обмен документами возможен не только с ФНС, но и со всеми госорганами: ФСС, Росстат, ПФР, ЦБ РФ, ФТС и другие.
Уверенность в безопасности
Мнение о том, что ушедшие в Сеть данные, незащищены – это уже миф. Операторы ЭДО в обязательном порядке проходят аккредитацию и сертификацию. Например, у компании «Такском» есть все лицензии ФСТЭК и ФСБ, аккредитация ФНС России. Все передаваемые данные шифруются и защищены.
«Вся информация по отчетности хранится в тройном экземпляре: у клиента на компьютере и в зашифрованном виде на двух серверах. Потерять то, что дублируется три раза, невозможно. И при этом в электронных документах всегда будет порядок и круглосуточный доступ к файлам с данными», – поясняет эксперт компании «Такском».
Вопрос безопасности электронных документов – это еще и вопрос электронной подписи. Год назад требования к компаниям, выпускающим электронные подписи, серьезно увеличились. И первым удостоверяющим центром, прошедшим процедуру аккредитации с участием Правительственной комиссии по новым правилам в полном объеме, стала компания «Такском».
«Для клиентов это означает следующее – мы продолжим работать после 1 июля и по-прежнему будем выдавать электронные подписи для индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц», – рассказала Людмила.
Экономить просто
Онлайн-кассы сейчас – это не просто способ формирования чека и передачи данных в ФНС, это целая экосистема, в которую входит личный кабинет пользователя ККТ у ОФД с возможностью мониторинга выручки и выгрузки отчетов, кассовое ПО с учетной системой и даже возможность принимать электронные накладные, которые являются обязательным условием, если вы работаете с маркировкой.
Чего ждать?
По словам руководителя офиса компании «Такском» в Екатеринбурге Людмилы Карнашевской, ближайшие годы пройдут под знаком развития электронного документооборота. Для этого есть несколько причин: введение системы прослеживаемости импортных товаров, которая начнется уже этим летом. Маркировка новых товарных групп, по которым сейчас идут обсуждения или пилотные проекты, эксперимент по кадровому ЭДО, в результате которого вероятнее всего будут внесены поправки в трудовой кодекс.
«Одна из наших главных задач – первыми узнавать обо всех изменениях законодательства и адаптировать сервисы под них. Электронные трудовые книжки, электронные больничные, любые новые формы отчетности, - все это появляется в «Онлайн-Спринтере» еще до того, как становится обязанностью налогоплательщика. Добавляем новые возможности и функционал. Компания «Такском» постоянно улучшает все свои сервисы, делает их более простыми и удобными для массового использования», - резюмирует Людмила Карнашевская.
ФАКТЫ:
- Компания «Такском» организовывает и запускает процесс маркировки с нуля. Помощь с маркировкой оказывает и производителям, и дистрибьюторам, и рознице;
- УЦ «Такском» первым в России прошел полную двухэтапную аккредитацию по новым требованиям закона 63-ФЗ «Об электронной подписи».