Бизнес-кейс , Тюмень ,  
0 

Туман рассеивается: будущее за районными ТЦ

Центральный вход. Фото пресс-службы ТРЦ
Центральный вход. Фото пресс-службы ТРЦ
Районные торговые центры – более устойчивый формат на рынке коммерческой недвижимости. Они не теряют ни в трафике, ни в торговле

В последние годы рынок коммерческой недвижимости в России претерпел значительные изменения. Среди основных причин трансформации: уход международных брендов, рост интереса к онлайн-покупкам и активное развитие маркетплейсов. В таких условиях рынок торговых центров переосмысливает свои стратегии и ищет новые.

При этом небольшие торговые центры районного масштаба оказались менее чувствительны к кризисам последних лет и успешно справляются с новыми вызовами. Устойчивость формата районных торговых центров эксперты объясняют как ростом популярности шопинга у дома, так и развитием досуговой составляющей в таких ТЦ. Пока крупные торговые центры переживают кризис, районные торговые центры активно тестируют новые форматы досуга и привлекают новую аудиторию.

Локация, локация и еще раз локация

Интерес к районным торговым центрам показывает стабильный рост не только со стороны арендаторов, но и жителей микрорайонов. Нередко торговый центр, расположенный в спальном районе, является единственным местом, где можно провести свободное время с семьей.

Одним из главных мотивов посещения торгового центра в спальном районе является именно досуг и времяпрепровождение с семьей. Таким образом районные торговые центры становятся центром притяжения, закрывая у жителей района потребность в досуге. Именно поэтому инвестирование в объекты, размещенные в районах массовой застройки, — выгодное вложение, так как гарантирует стабильный покупательский спрос. В этом же и преимущество районных торговых центров, расположенных в сложившейся застройке, перед новыми кварталами, которые только заполняются жильцами, так как в нынешних условиях сроки переезда в новое жилье у многих людей сдвигаются из-за дорогого ремонта.

Якоря, магниты и флагманы

Эксперты отмечают, что в ближайшей перспективе изменится пул операторов торговых центров. Новыми якорями станут операторы сферы развлечений и общепита. Их доля и значимость в структуре операторов торговых центров за последнее время значительно выросла и продолжает расти.

Спальный район — это всегда семейная тема, поэтому должен быть адаптирован под потребности всей семьи. Одним из таких примеров является торгово-развлекательный центр «Матрешка» в Тюмени, расположенный в восточной части города, в самом густонаселенном районе – МЖК. Зона охвата проекта составляет 248 тыс. человек. Проект был разработан архитектурным бюро Blank Architects.

Все локации выполнены в
едином дизайн-коде и гармонично
перекликаются с концепцией проекта
ТРЦ «Матрёшка». На фото мягкая зона на 3 этаже. Фото пресс-службы ТРЦ
Все локации выполнены в едином дизайн-коде и гармонично перекликаются с концепцией проекта ТРЦ «Матрёшка». На фото мягкая зона на 3 этаже. Фото пресс-службы ТРЦ

Матрешка — популярный сувенир или новая концепция молла

Торгово-развлекательный центр «Матрешка» рассчитан прежде всего на ежедневный локальный трафик. Название торгового центра является одним из главных элементов концепции бренда, ориентированного на семейную аудиторию. Матрешка — один из самых популярных российских сувениров, который символизирует семью.

Зона фуд-корта на 2 этаже. Фото пресс-службы ТРЦ
Зона фуд-корта на 2 этаже. Фото пресс-службы ТРЦ

«Для ТРЦ «Матрешка» выбрана модель районного ТРЦ, в котором большое значение придается активному семейному отдыху. Для создания по-настоящему интересного проекта мы разработали необычную концепцию внешнего вида здания и внутреннего пространства», — комментирует Владимир Пелевин, коммерческий директор компании ООО «Сити Молл».

По всей территории ТРЦ действует бесплатный Wi-Fi. Зона перехода в ТРЦ. Фото пресс-службы ТРЦ
По всей территории ТРЦ действует бесплатный Wi-Fi. Зона перехода в ТРЦ. Фото пресс-службы ТРЦ

Одной из особенностей ТРЦ «Матрешка» является наличие уникальных концепций, которые позволяют привлечь семейную аудиторию, располагают к совместному шопингу и развлечениям. В центре есть возможность провести время с ребенком, участвуя в интерактивных программах, таких как приготовление пиццы вместе с детьми. Также в «Матрешке» представлен семейный парк развлечений «Невидалия», где можно одновременно отдохнуть и взрослым, и детям, что делает посещение торгового центра комфортным для всей семьи.

На 1 и 2 этажах комплекса обрадованы комнаты матери и ребенка. Фото пресс-службы ТРЦ
На 1 и 2 этажах комплекса обрадованы комнаты матери и ребенка. Фото пресс-службы ТРЦ

Семейный формат ТРЦ поддерживается массовыми развлекательными мероприятиями. Так, для покупателей проводятся различные стимулирующие розыгрыши бытовой техники, гаджетов, спортивных товаров.

Общая площадь торгово-развлекательного центра составляет 25 тыс. кв. м, арендная площадь — 18 тыс. кв. м. Парковка ТРЦ рассчитана на 750 машиномест. На сегодняшний день среди арендаторов ТРЦ «Матрешка» представлены такие известные бренды, как М.Видео, Лэтуаль, Кацо, Леонардо, DNS и Familia, которые предлагают широкий ассортимент товаров — от электроники и моды до косметики и товаров для творчества.

Уютные интерьеры ТРЦ "Матрешка". Кофейня на 1 этаже. Фото пресс-службы ТРЦ
Уютные интерьеры ТРЦ "Матрешка". Кофейня на 1 этаже. Фото пресс-службы ТРЦ

Несмотря на сложные экономические условия ТРЦ «Матрешка» продолжает активно развиваться: с одной стороны, усиливает пул арендаторов, с другой — эффективно и своевременно реагирует на изменения потребительских предпочтений. Поэтому молл находится в поиске новых операторов, отвечающих этим запросам:

«Мы приглашаем к партнерству новых арендаторов, готовых предложить тюменцам что-то современное и интересное. Мы открыты для сотрудничества не только с федеральными сетями, но и с креативными брендами, стартапами, местными производителями и уникальными концепциями, которые могут привлечь внимание аудитории и создать неповторимую атмосферу в нашем торговом центре,» — рассказал Владимир Пелевин, коммерческий директор ООО «Сити Молл».

Забронировать помещение и узнать стоимость аренды можно по телефону +79220414998.

ТРЦ «Матрешка», ул. Широтная улица, 112б.

Отдел аренды — arenda@mallteam.ru


Реклама. ООО «СИТИ МОЛЛ», ИНН 7203344779. Сайт.

Бизнес-кейс Как бизнес преодолевает вызовы – истории уральских предпринимателей
Содержание
Закрыть