В последние годы рынок коммерческой недвижимости в России претерпел значительные изменения. Среди основных причин трансформации: уход международных брендов, рост интереса к онлайн-покупкам и активное развитие маркетплейсов. В таких условиях рынок торговых центров переосмысливает свои стратегии и ищет новые.
При этом небольшие торговые центры районного масштаба оказались менее чувствительны к кризисам последних лет и успешно справляются с новыми вызовами. Устойчивость формата районных торговых центров эксперты объясняют как ростом популярности шопинга у дома, так и развитием досуговой составляющей в таких ТЦ. Пока крупные торговые центры переживают кризис, районные торговые центры активно тестируют новые форматы досуга и привлекают новую аудиторию.
Локация, локация и еще раз локация
Интерес к районным торговым центрам показывает стабильный рост не только со стороны арендаторов, но и жителей микрорайонов. Нередко торговый центр, расположенный в спальном районе, является единственным местом, где можно провести свободное время с семьей.
Одним из главных мотивов посещения торгового центра в спальном районе является именно досуг и времяпрепровождение с семьей. Таким образом районные торговые центры становятся центром притяжения, закрывая у жителей района потребность в досуге. Именно поэтому инвестирование в объекты, размещенные в районах массовой застройки, — выгодное вложение, так как гарантирует стабильный покупательский спрос. В этом же и преимущество районных торговых центров, расположенных в сложившейся застройке, перед новыми кварталами, которые только заполняются жильцами, так как в нынешних условиях сроки переезда в новое жилье у многих людей сдвигаются из-за дорогого ремонта.
Якоря, магниты и флагманы
Эксперты отмечают, что в ближайшей перспективе изменится пул операторов торговых центров. Новыми якорями станут операторы сферы развлечений и общепита. Их доля и значимость в структуре операторов торговых центров за последнее время значительно выросла и продолжает расти.
Спальный район — это всегда семейная тема, поэтому должен быть адаптирован под потребности всей семьи. Одним из таких примеров является торгово-развлекательный центр «Матрешка» в Тюмени, расположенный в восточной части города, в самом густонаселенном районе – МЖК. Зона охвата проекта составляет 248 тыс. человек. Проект был разработан архитектурным бюро Blank Architects.
Матрешка — популярный сувенир или новая концепция молла
Торгово-развлекательный центр «Матрешка» рассчитан прежде всего на ежедневный локальный трафик. Название торгового центра является одним из главных элементов концепции бренда, ориентированного на семейную аудиторию. Матрешка — один из самых популярных российских сувениров, который символизирует семью.
«Для ТРЦ «Матрешка» выбрана модель районного ТРЦ, в котором большое значение придается активному семейному отдыху. Для создания по-настоящему интересного проекта мы разработали необычную концепцию внешнего вида здания и внутреннего пространства», — комментирует Владимир Пелевин, коммерческий директор компании ООО «Сити Молл».
Одной из особенностей ТРЦ «Матрешка» является наличие уникальных концепций, которые позволяют привлечь семейную аудиторию, располагают к совместному шопингу и развлечениям. В центре есть возможность провести время с ребенком, участвуя в интерактивных программах, таких как приготовление пиццы вместе с детьми. Также в «Матрешке» представлен семейный парк развлечений «Невидалия», где можно одновременно отдохнуть и взрослым, и детям, что делает посещение торгового центра комфортным для всей семьи.
Семейный формат ТРЦ поддерживается массовыми развлекательными мероприятиями. Так, для покупателей проводятся различные стимулирующие розыгрыши бытовой техники, гаджетов, спортивных товаров.
Общая площадь торгово-развлекательного центра составляет 25 тыс. кв. м, арендная площадь — 18 тыс. кв. м. Парковка ТРЦ рассчитана на 750 машиномест. На сегодняшний день среди арендаторов ТРЦ «Матрешка» представлены такие известные бренды, как М.Видео, Лэтуаль, Кацо, Леонардо, DNS и Familia, которые предлагают широкий ассортимент товаров — от электроники и моды до косметики и товаров для творчества.
Несмотря на сложные экономические условия ТРЦ «Матрешка» продолжает активно развиваться: с одной стороны, усиливает пул арендаторов, с другой — эффективно и своевременно реагирует на изменения потребительских предпочтений. Поэтому молл находится в поиске новых операторов, отвечающих этим запросам:
«Мы приглашаем к партнерству новых арендаторов, готовых предложить тюменцам что-то современное и интересное. Мы открыты для сотрудничества не только с федеральными сетями, но и с креативными брендами, стартапами, местными производителями и уникальными концепциями, которые могут привлечь внимание аудитории и создать неповторимую атмосферу в нашем торговом центре,» — рассказал Владимир Пелевин, коммерческий директор ООО «Сити Молл».
Забронировать помещение и узнать стоимость аренды можно по телефону +79220414998.
ТРЦ «Матрешка», ул. Широтная улица, 112б.
Отдел аренды — arenda@mallteam.ru
Реклама. ООО «СИТИ МОЛЛ», ИНН 7203344779. Сайт.