В Тюмени на Промышленно-энергетическом форуме TNF 2024 представители креативных индустрий рассказали о том, как улучшать жизнь горожан в промышленных городах, привлекая к участию крупные компании, в том числе нефтегазового сектора. Последние же поделились мнением о точках входа в эту отрасль и мерах поддержки.
Модератор секции генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев привел пример региональной столицы как города, в котором качество жизни требует высокого уровня креативных индустрий.
«Тюменцы в сравнении с жителями многих регионов страны чувствуют себя достаточно уверенно в плане экономики. Это рождает спрос на продукцию креативных индустрий из отраслей, которые работают в первую очередь для конкретного человека. Например, мода — мы все хотим носить удобную, красивую, качественную одежду. Гастрономия — мы все хотим вкусно и достойно питаться и смотрим на авторскую кухню», — отметил он.
В северных промышленных городах с нефтегазовым бэкграундом население также растет, а потому и там увеличиваются потребности в креативных индустриях. С другой стороны, промышленности и нефтегазовому сектору также нужны услуги креативных компаний. Например, «Газпромнефть-Ямал» разрабатывает месторождения на удаленных территориях, где строительство инфраструктуры осложнено логистикой. А сокращение «легкой» нефти с каждым годом усложняет добычу углеводородов. По словам заместителя генерального директора по бизнес-трансформации «Газпромнефть-Ямала» Федора Герасимова, чтобы справиться с этими вызовами, предприятие обращается к сектору креативной индустрий, куда входят производители оборудования и цифровых технологий, ученые, ИТ-разработчики. Такое сотрудничество оказывается успешным, продуктивным и открывает новые возможности.
Так, следить за эффективностью и проведением работ на производственных объектах помогают «умные камеры». Видеоаналитика применяется в бурении скважин, в строительстве инфраструктуры. Также камеры устанавливают в салоне автомобилей. Современные технологии автоматизируют процессы, повышая безопасность работ на арктическом активе.
Вместе с тем запросы крупного бизнеса в продуктах креативной индустрии только растут, поэтому, как отметили участники дискуссии, требуется расширение взаимодействия и поиск новых решений.
«Перед нефтегазовой индустрией сейчас стоит ряд технологических вызовов, а значит, у нас есть запрос на новые идеи и разработки креативных индустрий. Для получения совместного продукта нам нужно больше и чаще взаимодействовать и слышать потребности друг друга. Творческая экономика — это новый тренд, который однозначно будет все больше и больше проникать в продукты разного назначения, а значит, станет драйвером экономического развития», — резюмировал Федор Герасимов.