#4 PRO Бизнес, 29 августа
Бизнес-кейс , Тюмень ,  
0 

Искусственный интеллект и роботы изменили подход к подбору сотрудников

Искусственный интеллект и роботы изменили подход к подбору сотрудников
Из-за острого кадрового голода на российском рынке находить квалифицированных сотрудников стало сложнее. На помощь бизнесу пришли новые технологии. Рассказываем, как это работает, на примере компании-дистрибьютора.

Предпосылки к внедрению новых технологий в рекрутинге начали формироваться вместе с развитием нейросетей и других технологий искусственного интеллекта. Это обусловлено острейшим кадровым голодом за все время, поэтому работодатели задействуют все инструменты, которые помогают справиться с закрытием вакантных позиций. О том, как увеличить скорость найма сотрудников, сохранив при этом качество, и уменьшить стоимость найма кандидата, рассказали в ГК «АЛИДИ».

Группа компаний «АЛИДИ» — дистрибьютор и один из крупнейших поставщиков продукции международных производителей в торговые сети. Оказывает логистические, складские услуги. Работает в 62 регионах и имеет 18 распределительных центров. В компании 9000 сотрудников.

Для решения кадровых задач в экосистеме «Контур» разработали сервис «Воронка найма», который позволил автоматизировать и в несколько раз ускорить процесс поиска кадров. Искусственный интеллект всего за четыре часа трижды обзвонил базу из 1500 контактов, создав при этом для каждой из вакансий уникальный текст. Кроме того, по итогам звонков сформировал понятный отчет с результатами.

«Мы ищем любые пути, чтобы решить задачу найма персонала: исследуем рынок и обращаемся к альтернативным источникам для закрытия вакансий. Рекрутеры тратят на поиск кандидатов «в холодную» до 70% рабочего времени. Упростить и ускорить подбор персонала — одна из главных задач любого бизнеса. Каждый день компании требуются десятки сотрудников разного профиля: торговые представители, мерчендайзеры, логистические сотрудники — перечень специальностей варьируется от запускаемых проектов в компании, но одно остается неизменным: на поиск профессионала тратится много ресурсов. Количество активных резюме увеличивается медленнее, чем требуется рынку. Поэтому компаниям особенно важно быстро и качественно анализировать рынок вакансий, чтобы предлагать кандидатам наилучшие условия раньше других работодателей», — рассказывает Светлана Васильченко, руководитель подбора ГК «АЛИДИ».

«АЛИДИ» уже имеет обширную базу соискателей, которые по разным причинам остались нетрудоустроенными. Например, их не устроил график или работодатель отдал предпочтение кандидату, готовому выйти на работу быстрее. Нельзя сказать, что такие соискатели не подходят, поэтому компания готова продолжать с ними диалог. Однотипные звонки по холодной базе занимали бы у рекрутеров в разы больше рабочего времени, чем потребовалось «Воронке найма».

Результаты

После внедрения «Воронки найма» обзвон холодной базы ускорился в 29 раз. Рекрутеру понадобилось бы 123 часа, чтобы прозвонить 1500 контактов. Робот справился за четыре часа. Кроме того:

  • у рекрутера освободилось время для решения новых и более сложных задач — например, оценку компетенций и потенциала кандидата,
  • лояльность рекрутеров к компании, в которой они работают, стала выше, так как HR-специалисты не завалены рутиной и могут развиваться как профессионалы,
  • конверсия в результативные звонки увеличилась с 48 до 61%,
  • стоимость привлеченного кандидата уменьшилась в семь раз,
  • конверсия в найм выросла на 1,2%,
  • кандидаты стали лояльнее к работодателю за счет цифровизации.

«Воронка найма» — это HR-платформа, использующая искусственный интеллект для автоматизации поиска и найма персонала. Сервис анализирует рынок труда, формулирует конкурентные преимущества работодателя, создает тексты и сайты вакансий, а также обзванивает кандидатов с помощью голосового бота, который рассказывает о преимуществах вакансий и приглашает на собеседование. Благодаря искусственному интеллекту «Воронка найма» помогает рекрутерам быстро оценить рынок труда, проанализировать конкурентов и убедиться, что условия вакансии соответствуют рыночным требованиям.

«Оценкой вакансий с помощью ИИ мы пользуемся регулярно. В год проводим примерно 600 анализов рынка. Экономия времени и сил рекрутеров значительная. При этом мы быстро понимаем, заинтересует ли наша вакансия кандидатов и какие условия помогут их привлечь», — комментирует Светлана Васильченко.

Еще искусственный интеллект умеет писать тексты вакансий. Он более эффективен, чем обычные текстовые нейросети, так как обучен именно на HR-текстах и при составлении вакансии учитывает конкурентные преимущества работодателя. Благодаря этому конверсия в отклики выше и по вакансии приходят релевантные кандидаты.

Если работодатель хочет расширить каналы поиска кандидатов или усилить свой HR-бренд, это можно сделать с помощью сайта вакансии. Искусственный интеллект «Воронки найма» умеет создавать веб-страницы вакансий. Помимо основных блоков про требования, условия и обязанности, на ней есть продающий текст про работодателя, фотографии и понятный призыв к действию, что также увеличивают количество откликов на вакансию. Сайт можно использовать в рекламе, программе рекомендаций, публиковать в телеграм-каналах.

«Бизнес развивается каждый день, а людей на рынке труда мало. Мы не можем позволить себе использовать человеческие ресурсы в тех процессах, которые легко автоматизировать. Цифровизация подбора рано или поздно придет во все компании. Регулярно нужно отслеживать и фиксировать HR-метрики и их динамику, чтобы работа была эффективной», — подводит итог Светлана Васильченко, руководитель подбора ГК «АЛИДИ».


Реклама. ООО «СБК». ИНН 3702648060. Сайт.

От первого лица «Тюменцы привели нас к идее создания автомобильного маркетплейса»
Содержание
Закрыть