#3 PRO Бизнес, 27 мая
Инновации , Тюмень ,  
0 

Банки внедряют искусственный интеллект в клиентские сервисы

Банки внедряют искусственный интеллект в клиентские сервисы

Российские банки продолжают внедрять технологии искуственного интеллекта в свои сервисы. О нововведении сообщили в банке ВТБ. Это первый на российском рынке прототип «умного» платежного терминала с интеграцией цифрового помощника. Он представляет собой устройство, которое смогут использовать представители малого и среднего бизнеса. Это первый гаджет подобного формата на российском рынке. Его презентация прошла на стенде ВТБ в рамках форума «Неделя российского ритейла».

NeuroKolobok может быть использован для обслуживания посетителей в магазинах и ресторанах, кафе, отелях и других общественных местах. Устройство может служить онлайн-витриной или отображать меню с возможностью оплаты, может быть «цифровым официантом» для кафе и ресторанов, «цифровым консьержем» для отелей, консультантом в магазинах и других сферах торговли и услуг. Из функционала доступны не только заказ и оплата, но и консультация, предложение дополнительных опций или услуг на основе сделанного пользователем выбора. За надежность транзакций отвечает эквайринг от ВТБ, обеспечивающий скоростные и защищенные транзакции с фискализацией по всем требованиям 54-ФЗ. Разработкой терминала по заказу ВТБ занималась компания «Нейро-Сити».

В ВТБ не планируют останавливаться на достигнутом. Следующим шагом в развитии этого направления станет внедрение умных цифровых ассистентов на базе современных языковых моделей. Так, помимо умного терминала компания презентовала широкоформатный экран NeuroWall, который может работать в связке с NeuroKolobok. Дисплей можно установить в торговом зале как цифрового консультанта или виртуальной примерочной. Среди других возможных вариантов — виртуальная хостес, которая будет приветствовать гостей. Также устройство можно просто разместить в локации с большой проходимостью для навигации и консультации посетителей.

«ВТБ находится в постоянном поиске новых технологичных сервисов для функциональных и персонализированных решений. Новые устройства хорошо дополнят линейки доступных форматов обслуживания и приема платежей. В будущем пользователи смогут получать настроенные под их потребности устройства с уникальным функционалом и сценариями интерфейса, и при этом уже встроенным и готовым к работе эквайрингом от ВТБ», — заявила Юлия Копытова, старший вице-президент банка.

В компании также отмечают, что финансовая индустрия движется к персонализации, конвергенции технологий и удобному взаимодействию. Технологии ВТБ в устройствах NeuroKolobok и NeuroWall позволяют партнерам банка настраивать услуги для каждого пользователя, учитывая его стиль общения и предпочтения. ВТБ ожидает, что платежные терминалы с интуитивно понятным интерфейсом будут способствовать развитию цифровых ассистентов банка, которые будут решать больше пользовательских задач и повышать качество жизни.

Бизнес-кейс Новые вызовы: как изменился отельный бизнес Тюмени в 2024 году
Содержание
Закрыть