В 2023 году объем инвестиций в коммерческую недвижимость превысил показатели последних пяти лет, такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers. Лидером стали коммерческие помещения, которые всегда были одним из популярных вариантов сохранить и приумножить свои сбережения. Однако для того, чтобы получить максимальную выгоду от инвестирования, необходимо грамотно выбрать объект вложений.
Оценить возможности помещения в уже заселенном районе достаточно просто, но что делать, если оно находится в строящемся квартале? Как правильно оценить перспективы коммерческого помещения в новостройке, разберем подробно на примере.
Перспективность локации
Первое, на что стоит обратить свое внимание, — это район. Именно он во многом определит качество и количество потенциального клиентского потока. В случае с новостройками при оценке локации важно смотреть в перспективе, так как многие застройщики осваивают новые, мало развитые территории. Нужно учитывать количество жителей нового ЖК и расположение коммерческих помещений.
Кроме того нужно учитывать интерес арендаторов, особенно крупных ритейлеров, и договариваться о конкретных площадях еще на стадии строительства.
«В идеальном сценарии нужно выбирать локацию и инвестировать в покупку коммерческих площадей на первых этажах новостройки уже с расчетом на конкретную компанию-арендатора, согласовав эту покупку с ним. Сегодня на рынке нередки подобные случаи, и эти взаимодействия выгодны обеим сторонам. Если же таких партнеров у вас нет, то, обращая внимание на местоположение ЖК, вы должны исходить из того, что у большинства арендаторов какие-то районы максимально востребованы, какие-то менее, в каких-то часть арендаторов не развивается вообще», — рассказал РБК Недвижимость Роман Лапурко, реализовавший более 40 проектов по коммерческой недвижимости в Москве.
Так, например, тюменский Гранд Квартал застройщика 4D находится в районе Комарово Парк. Эта локация площадью более 1 800 000 м2 станет новым домом для более 50 тыс. жителей. Первые жильцы квартала появятся уже в ближайшее время.Комплекс расположен весьма удачно — по периметру основных магистралей района и вдоль длинной пешеходной зоны. Это позволит будущему стрит-ритейлу собрать максимальный трафик.
Универсальность объекта
В зависимости от типа бизнеса у предпринимателей разнятся запросы к помещениям и инфраструктуре района. Потенциальные арендаторы обращают внимание на площадь помещения, количество вытяжек и возможности планировки, в связи с чем инвесторам стоит заранее понимать, под какой бизнес может сдаваться его объект и насколько высок спрос на эту нишу.
«Основные профили арендаторов, типичные для стрит-ритейла жилых комплексов, — это аптеки, ателье и бытовые услуги, небольшие продуктовые магазины, пекарни, магазины алкогольной продукции, а также различные детские заведения: школы иностранных языков, детские развивающие центры и т. д.», — отмечает в беседе с РБК Недвижимость консультант департамента стрит-ретейла Colliers International Анастасия Шакина.
Так, например, универсальность коммерческих помещений в ЖК VERNO и Гранд Квартал в Комарово Парк делает их привлекательными объектами для вложений — бизнесменам будут интересны просторные (от 73 до 273 м2) помещения со свободной планировкой, что удобно для нескольких функциональных зон, а также отдельными входами и панорамными окнами.
Окупаемость инвестиций
По словам генерального директора Инвестиционной группы «РВМ Капитал», вице-президента Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) Феликса Блинова, доходность инвестиций в коммерческую недвижимость сегодня находится в районе 12%.
Татьяна Волкова, сертифицированный финансовый консультант, инвестор, отмечает, что арендный бизнес в среднем приносит 15% годовых. В целом же размер дохода зависит от того, где расположен объект, какова его пропускная способность, первоначальная стоимость, способ покупки.
Помимо прочего сама недвижимость без арендатора принесет доход, так как вырастет в цене. А для тех у кого нет всей суммы, ее выгодно приобретать с помощью ипотеки. Банки партнеры застройщика помогут подобрать условия.
В итоге, объем инвестиций в коммерческую недвижимость превысил все полугодовые объемы вложений прошлых лет, начиная с 2015 г., говорит о том, что грамотно выбранная площадь действительно является выгодной составляющей инвестиционного портфеля.
Реклама. Рекламодатель — ООО «Специализированный застройщик «Клевер Строй», ООО «Специализированный застройщик «Клевер Парк». Застройщик — ООО «Специализированный застройщик «Клевер Строй», ООО «Специализированный застройщик «Клевер Парк». Сайт.
Ипотеку предоставляет банк-партнер Застройщика — ПАО «Совкомбанк», Генеральная лицензия № 963 от 05.12.14 г.
Проектная декларация на наш.дом.рф