По словам генерального директора лизинговой компании «ТАЛК лизинг» Анатолия Картухина, главные ставки делаются на азиатских поставщиков, а с самого массового сегмента легкового и коммерческого транспорта участники рынка активно переключаются на оборудование и спецтехнику.
Ещё одна важная тенденция, по словам Анатолия Картухина, то, что лизинговые компании расширяют продуктовые предложения на технику и оборудование с пробегом или бывшие в употреблении. Согласно статистике, процент реализованной через лизинг техники с пробегом значительно превышает продажи китайских брендов. Рост лизинговых сделок с подержанной техникой начался ещё в первом полугодии 2022 года, что привело к повышению средней доли лизинга б/у предметов в новом бизнесе с 14 до 20%.
В свете этих событий «ТАЛК лизинг» заключил договоры с несколькими ремонтными заводами и предлагает потенциальным и действующим лизингополучателям новый продукт: участие в программе по восстановлению старой техники.
В рамках программы «ТАЛК лизинг» берёт на себя финансирование услуг ремонтного завода и необходимых запасных частей. Участвовать в программе может, по сути, любая компания, имеющая на балансе б/у технику или оборудование, требующие обновления. После проведения всех необходимых работ по восстановлению лизинговая компания «ТАЛК лизинг» передаёт по договору лизинга на индивидуальных условиях обновлённую на 90% технику и оборудование предприятию-заявителю.
Еще одна новая услуга, предлагаемая «ТАЛК лизинг» поставки любого оборудования с тем, что все риски, например, по не поставкам или качеству, лизинговая компания берёт на себя. По словам Анатолия Картухина, переориентация на китайские аналоги вышла на новый уровень, ещё полгода назад процесс поставки необходимых предметов лизинга был не всегда возможным, сегодня трудности сохраняются, но лизинговые компании адаптируются, расширяя собственные портфели брендов. Кроме того, увеличилось количество поставок лизингового имущества из Республики Беларусь и Казахстана. Идёт активная работа с Индией, Турцией и другими дружественными странами.
Параллельный импорт также способствует решению проблем с дефицитом, но здесь пока не всё гладко. Анатолий Картухин отметил, что параллельный импорт пока не оправдал себя полностью.
«Да, мы получили доступ к тем предметам, которых были лишены, но вместе с этим потеряли гарантию и сервис, это касается прежде всего рынка легковых автомобилей. И именно этот момент отталкивает некоторых потенциальных клиентов лизинговых компаний. До тех пор, пока существуют стереотипы относительно китайских производителей легковых автомобилей, параллельный импорт в этом сегменте будет жить и развиваться. Но как только в сознании у потребителя поменяется отношение к китайскому автопрому, всё изменится», — говорит Анатолий Картухин.
Предлагая поставки из-за рубежа, «ТАЛК лизинг» опирается на надёжных и проверенных поставщиков. По словам Анатолия Картухина, только в этом случае можно быть уверенным в том, что предмет лизинга будет поставлен в срок, и это именно то оборудование или техника, которая необходима лизингополучателю.
Реклама. АО «ТАЛК лизинг». ОГРН 1027200808359 talcom.ru