В 2023 году сегмент промоиндустрии в России в объемах всего российского рынка маркетинговых коммуникаций увеличился на 62% в сравнении с 2022 годом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), достигнув 53 млрд рублей. В то время как в 2022 году его динамика составила лишь 4%. По итогам I квартала 2024 года этот тренд сохраняется.
Есть несколько причин такой динамики. Постоянное увеличение стоимости привлечения новых клиентов (САС) заставляет компании искать новые способы повышения лояльности покупателей к бренду. Поэтому фирменный мерч активно используется для повышения узнаваемости и формирования лояльности как у внешней аудитории — покупателей, так и внутренней — сотрудников.
Конкуренция за кадры заставляет HR-менеджеров компаний уделять повышенное внимание удержанию и мотивации персонала, что приводит к созданию мерч-коллекций внутри компании. В современных условиях фирменный мерч становится одним из способов выражения корпоративных ценностей и эффективным инструментом мотивации сотрудников. Так, согласно исследованию Superjob, за 4 годы на 75% выросло число компаний, которые стали дарить новым сотрудникам welcome-pack — приветственный подарок.
По данным компании «Сувенир-медиа Т», в этом году на рынке корпоративных сувениров и бизнес-подарков сохраняются тренды прошлого года на кастомизацию и функциональность. Наибольшим спросом пользуются многофункциональные, универсальные и полезные вещи. Такие как термокружки и термосы с датчиком температуры, различные гаджеты — пауэрбанки с большим объемом зарядки, портативные колонки, многофункциональные зарядные станции, а также настольные увлажнители.
Кардинальных изменений в спросе на товарные группы за год не произошло. Лидерами по долям в общем обороте остаются товары из следующих категорий: «Текстиль», «Активный отдых», «Печатная продукция», «Электроника» и «Сумки».
Что касается товаров категории «Текстиль», то клиенты стали смелее: чаще заказывают креативные модели и оверсайз, а также товары с нестандартными видами кастомизации. Еще один популярный товар из этой категории — пледы из различных материалов: акрил, шерсть, флис, жаккардовые, и с разными видами персонализации. Так, в данный момент на собственном производстве «Сувенир-медиа Т» шьет нестандартные пледы с рукавами.
С каждым годом все больше в разработке и производстве брендовых мягких игрушек (маскотов), которые отображают профиль и специфику компаний.
Основными заказчиками компании являются не только крупный бизнес, но и маленькие компании. Причем растет доля различных некоммерческих организации. Сейчас создают свой мерч даже администрации городов. Кроме этого брендированная сувенирная продукция популярна не только среди юридических лиц, но и физлиц. В зависимости от случая им «Сувенир-медиа Т» может предложить оригинальные подарки. Например, юбилейные панно, необычные арт-объекты или этнические сувениры. Эти позиции всегда пользуются спросом.
Еще один вариант уникального брендированного подарка — настольные брендированные игры, головоломки и пазлы. Такой подарок востребован не только у бизнеса, но и частных лиц, потому что является мощным инструментом для объединения и сплочения как коллектива, так и членов семьи.
Еще один вариант фирменного мерча, отражающего корпоративные ценности и являющегося мощным инструментом мотивации сотрудников, — награды. Причем как стандартные, так и индивидуально разработанные. «Сувенир-медиа Т» делает профильные награды для компаний с разным видом деятельности: нефтяников, девелоперов, энергетиков, IT-компаний. Такой мерч особенно востребован среди федеральных компаний.
«У нас можно заказать индивидуальные подарочные наборы, которые мы создаем под заказ с учетом специфики каждой компании. Такие подарки являются особенно ценными как для партнеров, так и сотрудников бренда. К тому же они никого не оставляют равнодушными. Можно выбрать и приобрести как уже готовые комплекты корпоративных подарков, так и создать свой. Популярны наборы, которые содержат не только сувениры, но съедобную продукцию: брендированные чай, кофе, шоколад, мед, варенье. Средний чек таких наборов в размере 2000-4000 рублей», — рассказала директор компании «Сувенир-медиа Т» Завьялова Елена Владимировна.
Реклама. ООО "СУВЕНИР-МЕДИА Т". ИНН 7203126322. Сайт.