По итогам 2024 года общий объем рекламного рынка России может достигнуть триллиона рублей. Такой прогноз дал владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор в рамках пресс-конференции в ТАСС, посвященной созданию единой платформы медиакоммуникаций и тенденциям развития рынка наружной рекламы России в 2024 году, а также прогнозам на 2025 год.
Российский рекламный рынок демонстрирует стабильно высокий рост второй год подряд. По данным АКАР, за первое полугодие этого года, он вырос на 28%, а его общий объем превысил 400 млрд рублей.
Драйвером роста рекламного рынка стала цифровая уличная реклама (DOOH). В этом году ее рост по разным оценкам составил 40-70%, и такая тенденция только усилится в будущем году. Причины ее популярности у рекламодателей в том, что данный формат позволяет не только обеспечить максимальный охват целевой аудитории, но и измерить ее эффективность.
“Надо признать, что и стоимость размещения у всех игроков рынка будет расти в следующем году. И единственная возможность застраховаться от этого – выкупать объемы на следующий год уже сейчас”, – отметил Константин Майор.
Эксперты обращают внимание, что вслед за изменением экономической ситуации, сокращения льготных ипотечных программ и повышения ключевой ставки ЦБ, изменилась структура рекламного рынка. В то время как застройщики сдают позиции, маркетплейсы и банки активно увеличивают расходы на рекламу.
«Топ-5 категорий клиентов трансформируется. После сокращения льготных ипотечных программ и повышения ставки ЦБ менее активным стал сектор недвижимости. Он опустился на третье место, на первых двух позициях – маркетплейсы и банки. За девять месяцев 2024 года интернет-магазины потратили на рекламу почти в три раза больше, чем застройщики. Это отражает растущую популярность онлайн-торговли и сервисов, которые становятся все более востребованными среди потребителей», – отметил управляющий партнер медиахолдинга МАЕР Константин Остриков.
Управляющий партнер медиахолдинга МАЕР Виктория Баркова отметила, что все больше мест в пуле рекламодателей медиахолдинга занимают молодые российские бренды, которые нуждаются в продвижении. А в сегменте туризма выделяются не только российские курорты, но и курорты дружественных стран. Среди автопроизводителей место западных компаний прочно заняли отечественные марки и марки из Китая.
«Среди автопроизводителей с 2022 года в портфеле нашего медиахолдинга, как и на самом авторынке, почти на 100% обновился набор брендов. На сегодняшний день наружную рекламу уже используют: “АвтоВАЗ”, “Москвич”, Jetour, Exeed, Changan, Baic, Hongqi и другие компании. В итоге доля авторекламы год к году у нас выросла почти в два раза: с 3,5% за 9 месяцев прошлого года до 6,5% за аналогичный период 2024 года», – рассказала Виктория Баркова.
При этом для всех рекламодателей неизменным остается запрос на повышение узнаваемости бренда и охват многомиллионной аудитории. На протяжении многих лет медиахолдинг МАЕР выстраивает собственную экосистему, предоставляя своим клиентам расчеты эффективности (GRP и OTS) в том числе на основании собственной разработки – технологии О2О (offline-to-online), которой оборудованы все цифровые носители компании.
В начале следующего года компания планирует презентовать единую цифровую платформу, которая позволит выстраивать коммуникации в цифровой среде. В ее основу лягут мощные алгоритмы и персонализированные решения, разработанные холдингом. По словам Константина Майора, реализация проекта позволит медиахолдингу к 2029 году увеличить охват аудитории с 30 млн до 100 млн человек в месяц.
«За 20 лет нашими специалистами накоплен уникальный опыт в управлении цифровым контентом. Главный запрос рынка – повышение узнаваемости бренда, и охват многомиллионной аудитории. А система аналитики предоставляет доступ к детализированным отчетам и инструментам планирования. Она помогает клиентам получать точную информацию и прогнозировать результаты своих рекламных или информационных кампаний. Поэтому мы решили пойти дальше и создать единую платформу медиакоммуникаций в цифровой среде. Она открывает принципиально новые возможности для наших партнеров и клиентов, позволяет размещать контент и эффективно им управлять», – заявил Константин Майор.
Реклама. ООО «Маер Групп». ИНН 7708389669. Сайт.