#1 Кадры решают, 25 апреля
Инновации , Тюмень ,  
0 

Что такое суперапп и как он решает HR-задачи

Руслан Яроцкий / РИА URA.RU
Руслан Яроцкий / РИА URA.RU
В последние годы одним из ведущих трендов в сфере унифицированных коммуникаций является трансформация мессенджеров в супераппы. Они становятся единым бизнес-окном для корпоративного взаимодействия

Что это за решение и какие функции выполняет суперапп, рассказал директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress Сергей Артемов.

Что может быть внутри супераппа

Мобильные приложения сейчас редко выполняют одну функцию, причем такая тенденция прослеживается не только в коммуникациях, но и в банковском секторе, ритейле, логистике и даже на производстве. В таких случаях на помощь приходят супераппы. Они объединяют десятки инструментов и позволяют сотрудникам полноценно работать на смартфоне.

В роли фундамента супераппа выступает платформа, в рамках которой работают мессенджер, видеоконференции, рабочая почта и календарь. Затем на первый план выходят бизнес-потребности конкретной компании. Для интеграции внутри супераппа доступны около 90% всех цифровых сервисов, используемых в российском бизнесе. Чаще всего мобильный доступ требуется реализовать к личному кабинету сотрудника/руководителя, получению новых задач и поручений, согласованию, отправке заявок в службу поддержки пользователей (ServiceDesk), электронному документообороту, всевозможным системам мониторинга, 1С, CRM, ERP, BI-аналитике и прочему.

Супераппы для HR-задач

Бесшовная корпоративная среда позволяет не только безопасно обмениваться рабочими документами по защищенному каналу, но и автоматизировать решение кадровых вопросов, организацию документооборота, внутреннего обучения сотрудников, обеспечить доступ в ДМС-сервисы и социальные программы.

Благодаря супераппу у любого HR-менеджера есть возможность быстро связаться с каждым сотрудником, рассказать о важном событии или донести информацию о нововведениях. В супераппе возможна специальная мобильная интеграция по технологии Smart Apps (смартаппов). К примеру, упрощается путь уведомления сотрудников о новом распоряжении — процесс «расписки в журнале» становится автоматизированным. Сотрудник получает автоматизированную рассылку и, нажимая кнопку «Прочитал» в корпоративном приложении, верифицирует ознакомление своей ЭЦП.

Помимо этого, сотрудники получают удаленный доступ к программам обучения и повышения мотивации. Варианты взаимодействия здесь разнообразны. Во-первых, создание опросов и тестов с помощью отдельного бота в самом чате или в мини-приложении Smart App, которое становится полноценным инструментом для проведения аттестации и повышения квалификации в онлайн формате.

Во-вторых, при помощи специального смартаппа для внутреннего обучения сотрудники могут записываться на спецкурсы и отслеживать свой прогресс в личном кабинете.

Различные возможности решения задач кадрового делопроизводства в компаниях становятся необходимостью для современных корпоративных приложений. HR-отделы начинают ставить перед ИТ-сервисами новые бизнес-задачи развития персонала, повышения его мотивации и цифровизации. И у российских разработчиков есть решения, которые не отстают от зарубежных аналогов в удобстве использования.

Другие преимущества супераппов

Стоит отметить, что необходимые в компании смартаппы в составе супераппов — намного более дешевая и быстрая разработка, в отличие от создания собственного веб-приложения. Смартаппы можно сделать в любом интерфейсе, а скорость их работы практически не отличается от нативных приложений. Такая разработка вместо нескольких лет занимает всего несколько месяцев.

При работе с супераппом уровень информационной безопасности такой же высокий, как при работе с ПК в корпоративной сети, а сотрудник при этом становится максимально мобильным.

И наконец, eXpress имеет большой опыт создания брендированных суперприложений для компаний. Это усиливает HR-бренд и повышает лояльность сотрудников компании. Такие корпоративные супераппы уже внедрены в корпорациях. Яркие примеры: «Росатом» (приложение Atom Space, свыше 100 000 пользователей) и «Норникель» (приложение «Суперника», свыше 50 000 пользователей).

Интерфейс приложения «Суперника» на базе eXpress для сотрудников «Норникеля».  Фото: ООО «Анлимитед Продакшен»
Интерфейс приложения «Суперника» на базе eXpress для сотрудников «Норникеля». Фото: ООО «Анлимитед Продакшен»

Реклама. ООО «Анлимитед Продакшен». ИНН 7707374451. Сайт.

Компетенция «Звездные» сотрудники преображают Тюмень
Содержание
Закрыть