Новости партнеров , Тюмень ,  
0 

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир

Людей, переживающих за будущее нашей планеты, становится все больше и больше. И они не только опасаются изменения климата и других экологических угроз, но и стараются внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Способов сделать это много — от раздельного сбора мусора до посадки молодых деревьев. Один из наиболее действенных — заменить свое авто с двигателем внутреннего сгорания на электрокар. Если это будет происходить в массовом порядке, удастся снизить выброс в атмосферу опасных загрязняющих веществ, способствующих глобальному потеплению. Впрочем, экологичность — далеко не единственное преимущество автомобилей с электрическим двигателем — они дешевле в обслуживании, комфортнее и безопаснее. К тому же электромобиль — это современно, престижно и просто красиво. Поэтому неудивительно, что постепенно они вытесняют с рынка своих бензиновых и дизельных собратьев. И это не только мировой тренд, но и российский.

Из века в век

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир

Мало кто знает, но первый автомобиль на электрической тяге появился гораздо раньше бензинового. Первую движущуюся модель с электромотором венгерский изобретатель Йедлик Аньош создал в 1828 году, а первое транспортное средство, работающее на бензине, появилось в Вене в 1870 году. Впоследствии оба эти направления развивались параллельно, электрический и бензиновый транспорт имели примерно одинаковые ходовые характеристики, но электрокарам пришлось отступить — свою роль сыграл чрезвычайно сложный процесс подзарядки.

Небольшой всплеск интереса к электрическим автомобилям пришелся на 1970-е годы, когда стоимость топлива резко выросла на фоне мирового энергетического кризиса. Тогда опытные образцы машин с электродвигателями стали создавать и в СССР — на базе грузовиков УАЗ и малолитражек ВАЗ. Но в начале 1980-х конъюнктура на нефтяном рынке изменилась и процесс электрификации личного транспорта пошел на спад.

В XXI веке электрокары снова начали набирать популярность — ввиду неуклонного роста цен на нефтепродукты и прорыва в технологиях, позволяющих производить электрические авто, ни в чем не уступающие бензиновым. В 2008 году свой первый электромобиль выпустила американская автомобильная компания Tesla Motors, затем к процессу перевода продукции на электротягу присоединились ведущие европейские, американские и японские компании, такие как Nissan, BMW, Mitsubishi, Сhevrolet.

Завоевать рынок

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир

Сейчас производство авто с электродвигателем переживает настоящий бум — с 2020 по 2022 год их доля на рынке выросла с 4 до 14%. В этом году, по прогнозам Международного энергетического агентства, электрическим будет почти каждый пятый купленный автомобиль, а в абсолютном выражении продажи составят 14 млн экземпляров.

В 2022 году было продано свыше 10 млн единиц электромобилей, на рынке было представлено порядка 500 моделей — вдвое больше, чем в прошлом году. Больше всего электрокаров — свыше 60% от общего числа мировых продаж — купили в Китае, доля европейского рынка составила 25%, американского — 10%.

В России электромобилей гораздо меньше, в структуре авторынка нашей страны они занимают немногим более 1%. Но тенденция роста продаж сходна с мировой. Так, по данным аналитиков платформы «Авто.ру», число откликов на объявления о продаже электрокаров выросло на 57%. А агентство «Автостат» в мае зафиксировало восьмикратный рост спроса на новые электрические авто по сравнению с прошлым годом.

Главной причиной повышения интереса к электромобилям эксперты называют приток на рынок новых моделей и брендов. В основном, это касается китайских производителей, но осенью прошлого года в продаже появились и отечественные разработки — несколько моделей Evolute и «Москвич 3е». Свою роль играют и меры поддержки со стороны государства, такие как субсидии на приобретение российских авто и введенная в Москве бесплатная парковка для экологичного транспорта.

Что же касается факторов, тормозящих российский рынок электрокаров, то главным из них эксперты называют недостаточно развитую сеть зарядных станций. Впрочем, в больших городах их число постоянно растет. К примеру, в Москве около 400 мест для подзарядки электроавтомобиля, и почти 200 из них — это городские станции, где автомобиль можно зарядить бесплатно.

Домашняя заправка

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир

Тем не менее, такие станции находятся далеко не на каждой улице, следовательно, автовладельцу для подзарядки придется сойти с маршрута. Кроме того, следует учитывать, что даже на станциях быстрей зарядки ждать приходится не менее получаса. Поэтому, самое удобное — заряжать аккумуляторы прямо в собственном доме, и сейчас ряд застройщиков такую возможность предоставляет.

К примеру, машиноместа с возможностью установки систем зарядки электромобилей оборудованы в подземных паркингах всех шести кварталов жилого комплекса «Остров», который возводит компания «Донстрой» в Мневниковской пойме на северо-западе Москвы. Таким образом застройщик способствует росту количества электротранспорта и улучшению экологии столицы.

Впрочем, комфортные условия в паркингах «Острова» созданы не только поклонникам «зеленого» транспорта, но и всем автовладельцам. Удобство парковки обеспечивают широкие машиноместа: 2,6 метра на всех подземных стоянках, а в клубном доме «Остров-3» — целых три метра. В паркинге этого квартала, кстати, обустроена отдельная комната ожидания для персональных водителей.

Для тех, кто предпочитает двухколесный транспорт, на всех подземных стоянках есть специальные зоны для хранения велосипедов. Кроме того, предусмотрены кладовые помещения, в которых можно хранить сноуборды, лыжи и другой спортивный или автомобильный инвентарь. Поддерживать чистоту и премиальную атмосферу помогают мойки для колес на въезде в паркинг, а содержать сам автомобиль в идеальном состоянии — полноценные автомойки.

Зеленый «Остров»

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир

Обустройство зарядных станций для электрокаров — далеко не все, что создает компания «Донстрой» для сохранения окружающей среды. Жилой комплекс «Остров» возводится в уникальном для Москвы месте. Это территория, на которой никогда не было и не будет промышленных предприятий, со всех сторон ее окружают река и природные парки. При строительстве и отделке «Острова» используются только экологичные материалы, а энергоэффективность почти всех зданий — класса А и выше, что существенно снижает неблагоприятное воздействие на природу. В жилом комплексе установят устройства для автоматической регулировки мощности отопления в зависимости от температуры воздуха, теплосберегающие вентиляционные системы, подсветку тротуаров с датчиками движения. Все двери будут открываться бесконтактным способом, а ливневые стоки с крыши — использоваться для технических нужд. И это далеко не прихоть, а реалии сегодняшнего дня.

Экономия и экология. Как электромобили завоевывают мир


Реклама. ООО «Специализированный застройщик «ТПУ «Терехово 7». ОГРН 1197746702966. Сайт