Новости партнеров , Тюмень ,  
0 

Цифровизация военкоматов: что изменилось для призывников

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Электронный документооборот — новшество, которое неизбежно должно было коснуться и государственных учреждений, ведь он позволяет работать с огромным количеством данных быстро, точно, без бумажной волокиты и ошибок человеческого фактора. Однако цифровизация военкоматов может стать проблемой для парней, которые собирались «бегать» от призыва. Рассказываем, как в ближайшем будущем модернизируют воинский учет.

Единый реестр воинского учета

Электронные повестки обсуждают уже довольно давно, но подходящая цифровая система для них еще не создана. Единый реестр воинского учета — это электронная база данных, где будет содержаться вся информация о военнообязанных. Запуск сервиса был запланирован на 1 ноября 2024 года, но пока его только тестируют. Это не повод расслабляться — ожидать начала полноценной работы можно в любое время в ближайшие призывы.

Интерфейс реестра воинского учета не будет доступен обычным людям — это закрытая система только для сотрудников военкомата. Призывник сможет пользоваться другим порталом — реестром повесток. Именно в нем будут формироваться вызовы в военкомат, а уведомления будут приходить на «Госуслуги».

Когда обсуждение электронных повесток в общественном пространстве только начиналось, парни массово удаляли свои аккаунты на государственной платформе. На самом деле эта мера усложнит призывнику жизнь — электронная повестка будет считаться врученной, даже если парень не видел уведомление и не открывал документ. Чтобы не было проблем с законом, лучше регулярно проверять «Госуслуги» после запуска реестра.

Какие данные будет знать военкомат

Информация по воинскому учету скоро будет передаваться в электронном формате. Для парней, которые добросовестно исполняют воинскую обязанность, это будет удобно — не придется каждый раз бегать в военкомат, чтобы принести одну бумажку, если в данных что-то изменилось.

Также это поможет избежать потери документов. Раньше работа военкоматов была организована очень консервативно — люди вручную разбирали документы на физических носителях, и из-за человеческого фактора какие-то важные бумаги неизбежно терялись. Происходили неприятные ситуации: например, молодой человек принес в военкомат оригинал медицинской справки, а дальнейшая ее судьба осталась неизвестной. Зачастую восстанавливать оригиналы долго и сложно, а в электронной базе данных ничего не потеряется.

Большую часть данных военкоматы будут узнавать сами в рамках межведомственного взаимодействия. Например, МВД электронно передаст информацию о том, где живет призывник, был ли он судим и умеет ли водить машину, региональные власти — о его здоровье, Минцифры предоставит актуальную электронную почту для связи.

Более того, в прошлом году для Минобороны расширили список сведений, которые можно требовать у других учреждений. Перечень очень большой, и в нем в том числе есть информация о недвижимости призывника, его автомобиле, наблюдении по поводу ВИЧ и психических расстройств. Можно сказать, что военкомат будет знать о призывнике все.

Экспертное заключение

Комментарий от главного военного юриста компании «ПризываНет» Клавдии Бакуменко:

Цифровизация военкоматов — не повод для паники. Эта мера призвана только облегчить добросовестным гражданам взаимодействие с государством. Напоминаем, что уклонение от воинской обязанности — это серьезное преступление, за которое можно даже оказаться в тюрьме. Поэтому стоит следить за всеми нововведениями в законах и соблюдать свои обязанности по воинскому учету.

Несмотря на то, что точная дата запуска цифрового реестра воинского учета пока не известна, готовиться к новым правилам призыва стоит начинать уже сейчас. Прогресс не стоит на месте, но с новыми возможностями появятся и новые обязанности.

Реклама. Рекламодатель ООО «Медицинско-правовая компания». ИНН 5505209691 Сайт priziva.net Erid: 2SDnje16wGY