13 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей премии креативных предпринимателей Тюменской области «Связи».
Организаторы премии — Тюменское агентство развития креативных индустрий (ТАРКИ) и информагентство РБК Тюмень. В этом году конкурс проводился в семи кросс-отраслевых номинациях, объединяющих все существующие креативные индустрии и их представителей разных уровней.
«Мы проводим премию во второй раз. В этом году получили более 100 заявок. В отличие от прошлого года подать заявку на участие в конкурсе мог любой желающий. В 2023 году такой возможности не было, потому что проекты номинировали только эксперты. В этом году мы получили большое количество заявок разных как по качеству заполнения, так и масштабу проектов. Поэтому в одной номинации были представлены, например, концептуальный бар авторской кухни и крупная it-компания,» — прокомментировал гендиректор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.
Генеральным партнером мероприятия выступил «Альфа-Банк».
«Альфа-Банк второй год подряд поддерживает это мероприятие в рамках соглашения о сотрудничестве в финансово-кредитной сфере в целях социально-экономического развития Тюменской области, которое было заключено в 2021 году между Правительством Тюменской области и Альфа-Банком,» — прокомментировала Наталья Белокопытова, региональный управляющий АО «Альфа-Банка» в Тюменской области.
Для соблюдения объективности и беспристрастности определения победителей был создан экспертный совет премии, в который вошли представители власти, бизнеса, первые лица деловых сообществ, банков и СМИ. В шорт-лист премии вошли 33 проекта в 7 номинациях, реализуемые в Тюменской области.
«Выбор победителей проводился в два этапа. На первом этапе отбирали по пять номинантов в каждой номинации, экспертно выбирая наиболее сильные проекты из представленных. На втором — выбирали по одному победителю среди отобранных номинантов в каждой из номинаций. На втором этапе перед нами стояла задача выявить наиболее узнаваемые проекты, которые сильнее других повлияли на имидж креативных индустрий и на развитие конкретного направления. Мы столкнулись с тем, что оценивать только по формальным критериям, например, по выручке организации, принципиально невозможно, потому что есть проекты, которые очень сильно повлияли на индустрию, но они сами по себе менее маржинальный бизнес,» — рассказал Алексей Краев.
Одним из важных критериев для жюри при выборе лауреатов премии стало наличие у заявленных проектов не только коммерческой составляющей, но и социальной направленности. «При определении лауреатов премии мы старались поддержать в первую очередь проекты, которые, помимо коммерческой составляющей, имеют еще и социальную значимость,» — рассказал гендиректор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.
Список лауреатов премии креативных предпринимателей Тюменской области «Связи» 2024:
Номинация «Инновации в сфере креативных индустрий»
В этой номинации основным критерием было наличие в проекте инновационной идеи. Победителем номинации единогласно был признан проект Виктора Самсонова SAMSON Room — это приложение, которое позволяет по изображению планировки квартиры определить геометрические параметры помещения, автоматически построить его 3D-модель и сделать дизайн-проект.
«Виктор — талантливый молодой человек. Он в прошлом году получал у нас грантовую поддержку как молодой предприниматель. Разработками он занимается очень давно, еще со студенческой скамьи,» — прокомментировала участница экспертного совета премии, руководитель Центра «Мой бизнес» Тюменской области Ильяна Багишева.
Помимо проекта SAMSON Room, в номинации также были представлены: редактор презентаций Slider AI, платформа «Окошки», сервис для общепита Smartofood, VR-платформа «ВДЕЛЕ».
Номинация «Креативное событие года»
Основным критерием, которым руководствовалось жюри в этой номинации, помимо коммерческой составляющей проекта, стал вклад события в популяризацию креативных индустрий в регионе. Его освещение в онлайн— и офлайн-пространстве.
В данной номинации были представлены: проект «Неделя моды. Сибирь», фестиваль гастрономической культуры «Сибирь на вкус», всероссийский мультижанровый музыкальный фестиваль «Музсходка», отраслевая выставка «Загород Экспо», концертно-гастрономическая площадка TNF LIVE.
В этой номинации лучшим признан проект «Неделя моды. Сибирь» — это показ новых коллекций одежды, аксессуаров, украшений в формате дефиле от дизайнеров России.
В этом году в нем впервые приняли участие 65 дизайнеров из разных городов страны. На подиум вышли более 1200 моделей. В некоторых показах коллекций количество участников достигло 40 человек. Более 4200 горожан посетили это мероприятие.
«Сейчас в Тюменской области проводится порядка пяти событий модной индустрии разного масштаба. Мода Сибири сегодня самая массовая и самая разнообразная по дизайнерам, к тому же в ней представлена и детская мода. Это самое крупное мероприятие, плюс они самые стабильные, и, в отличие от других номинантов, это не разовое событие,» — прокомментировал Алексей Краев.
Номинация «Креативный проект, развивающий территорию»
В данной номинации оценивались реализованные проекты, которые повлияли на развитие территории внутри самого проекта.
В номинации были представлены: грантовый конкурс «Родные города» «Газпром нефти», жилой район «Речной порт», мультицентр «В 360» строительной экосистемы «Звезда» (соседский центр «Гармония») и мультиформатный проект «КИПРЕЯ на холмах».
Победителем в номинации был признан мультицентр «В 360» строительной экосистемы «Звезда» (соседский центр «Гармония»). Это пространство для реализации творческих и предпринимательских инициатив жителей жилого комплекса «Гармония».
«Среди всех представленных номинантов проект «Звезды» лучше всего подходит под заявленную тематику. «Кипрея на холмах» — это долгоиграющий проект, у них еще не реализовано многое. Проект «Газпромнефть» — системная история. У «Звезды» уже реализованный проект. «Речпорт» — частично реализованный,» — отметила участница экспертного совета премии, основатель мастерской путешествий «Рыжий слон» Любовь Матиевская.
Номинация «Просветительский проект года»
Основной критерий оценки в данной номинации — наличие просветительской роли у коммерческого проекта. В данной номинации представлены: школа дизайна DH, проект «Маркетинг Баттл» от сообщества «Свидетели маркетинга», проект «Исторические ужины», «Шоу коротких историй» и проект «Диалоги о городе».
«Проект должен быть направлен на просвещение по специальностям креативных индустрий. Это 16 направлений. При этом он должен быть коммерческим. «Диалоги о городе» — это медийный проект, в отличие от остальных, но благодаря именно этой составляющей он влияет на людей. Хотя он и отличается за счет формата влияния от других проектов, он тоже представлен в этой номинации,» — пояснил Алексей Краев.
Победителем стал проект «Исторические ужины», направленный на знакомство с историей, культурой и традициями региона через гастрономию.
Номинация «Семейный креативный проект»
Оценивались проекты по развитию традиционных семейных ценностей. Были номинированы: проект «Люмайн и Пламфы», семейный короткометражный фильм «Роби», издательский дом «Янтарь», семейный гастрофестиваль «Вкусная Тюмень», кулинарное шоу «Вари-Играй». Победителем в ней стал издательский дом «Янтарь», специализирующейся на создании художественных книг о семье.
«Эта номинация введена в связи с Годом семьи в России. Речь не идет о проектах, развивающих семейные ценности. Мы смотрим, конечно, и на смысловую составляющую, но в первую очередь здесь ценностная составляющая — семья. Это социальная номинация,» — прокомментировал Алексей Краев.
Номинация «Стартап года»
В этой номинации участвовали проекты, запущенные в последние два года. В ней были номинированы: глянцевый журнал для женщин «Сахар», бренд одежды «ХОЧУ ЕЩЕ», сибирский бар русских напитков «Д. Иванович», детская школа мюзикла, бренд «АРОМАРО» (АРОМАты РОссии).
Победителем стал бренд одежды «ХОЧУ ЕЩЕ»:
«Этот бренд одежды для меня самое яркое пятно в тюменской моде. В прямом смысле этого слова. Яркая, нестандартная одежда, востребованная. Она продается на маркетплейсах. В этом году создатели бренда сделали свой сайт, который тоже позволяет продавать продукцию,» — рассказал Алексей Краев.
Номинация «Экспортер года»
Победителем стало производство босоногой обуви и сумок KATSIA по индивидуальным меркам стопы клиента. Эта номинация, к сожалению, не получила спроса у креативных предпринимателей. Помимо KATSIA в ней были номинированы: архитектурно-брендинговая компания DEVISION, «Международный институт дополнительного образования» (ООО «МИДО») и «Сибирская ковровая фабрика».
Кроме семи основных номинаций по инициативе экспертного совета были учреждены еще две специальные номинации.
Первая — от генерального партнера премии «Альфа-Банка» — номинация «Бизнес-сообщество года» была вручена проекту «Нетворкинг со Светланой Худяковой».
«Спецноминацию мы вручили Светалане Худяковой за самое крупное деловое сообщество на Урале и в Сибири. Мы являемся постоянным партнером всех ее офлайн и онлайн-мероприятий,» — прокомментировала Наталья Белокопытова, региональный управляющий АО «Альфа-Банка» в Тюменской области.
Вторая от организаторов премии — Тюменского агентства развития креативных индустрий — номинация «Креативный продюсер года». Она была вручена Евгению Борисову, предпринимателю, создателю образовательной система «РОБИ».
Всем победителям премии «Связи» 2024 была вручена эксклюзивная статуэтка, стилизованная под красные нити, стремящиеся вверх и образующие название премии.
Организаторы конкурса не исключают, что в следующем году может появиться отдельная номинация для некоммерческих проектов в связи с увеличением заявок с проектами социальной направленности.
Реклама. ООО «РИА Западная Сибирь» ИНН 7203530729 Erid=2SDnjdpehUF