Пресс-релизы , Тюмень ,  
0 

Первый бизнес-завтрак по цифровизации продаж прошел в Тюмени

Первый бизнес-завтрак по цифровизации продаж прошел в Тюмени
Организатором выступила федеральная цифровая платформа Сделка.РФ

21 июля тюменские девелоперы обсудили возможности и перспективы цифровизации в недвижимости в новом для города формате бизнес-завтрака. Организатором мероприятия и экспертом в цифровизации продаж выступила цифровая платформа для застройщиков Сделка.РФ. На мероприятии присутствовали представители банков, IT-компаний и представители пятнадцати строительных компаний, таких как ГК «ТИС», «ЭНКО», «Талан», ГК «Меридиан», ГВ «В72», ГК «СБК» и других.

Цифровизация девелопера — это внедрение сквозных цифровых технологий во все процессы застройщика для достижения максимальной эффективности. Сейчас недвижимость по объему цифровизации находится на 12 месте из 14-и, однако темпы развития отрасли в данном направлении двигаются догоняющими темпами. У «неоцифрованных» девелоперов средний цикл сделки занимает 33 дня, что создает покупателю недвижимости лишний стресс из-за постоянного обивания порогов девелопера, банковских структур и прочих ведомств. Цель цифровизации — сократить этот период до 6 дней, избавив клиента от многочисленных личных визитов в офис застройщика, банки и структуры.

«Цифровизация продаж — не самоцель. В какое-то время все банки были вынуждены стать IT-компаниями, создать вокруг себя целую экосистему. Застройщики тоже встали на этот путь, ведь иначе у компании не получится создавать конкурентоспособный продукт, и что самое важное — необходимый сервис для удобства покупателя», — рассказал организатор встречи, основатель и директор платформы Сделка.РФ Борис Лепинских.

Коммерческий директор компании «ЭНКО» Андрей Скосырский сообщил, что застройщик уже стоит на пути цифровизации, были сделаны первые и основные шаги. «Мы как один из передовых девелоперов участвуем в цифровизации очень давно, она решает сразу несколько проблем: во-первых, делает процесс покупки жилья приятным для клиента, а во-вторых, увеличивает скорость строительства, что приведет к уменьшению стоимости жилья».

В ускорении продаж девелоперам помогают IT-продукты. Не все застройщики понимают важность автоматизации. «Сейчас наступил такой момент, что автоматизировать свои процессы решили многие, так как рынок начал вынуждать девелоперов к этому. Каждому застройщику приходит понимание комфорта автоматизации тогда, когда он начинает пользоваться этими инструментами. Изначально девелоперу сложно согласиться на переход к новому формату, но после того, как все процессы налажены, — возникает мысль "А почему мы не сделали этого раньше?"», — рассказал начальник отдела продаж компании MACRO Иван Трифонов.

Сейчас большинство застройщиков осознают важность цифровизации, и от аналогового подхода, когда все операции производятся «ногами и руками» покупателя недвижимости, некоторые перешли на следующий этап — лоскутную автоматизацию, когда под разные задачи используются разные цифровые сервисы. Полная цифровизация наступит тогда, когда изменится законодательство, покупатель сможет купить недвижимость без личного присутствия и с любого устройства буквально в пару кликов. Такой тренд уже намечен и будет реализован в ближайшие годы, отмечают эксперты.