Новости партнеров , Тюмень ,  
0 

Utair и МТС запартнерились на благо клиентов

Реклама:
Фото: Александр Мамаев, РИА URA.RU
Фото: Александр Мамаев, РИА URA.RU
Компания «МТС» реализовала новый проект. Специалисты перевели ИТ-инфраструктуру одной из крупнейших российских авиакомпаний – Utair, в облачный сервис провайдера #CloudMTS.

Перенос коснулся ключевых информационных систем и приложений перевозчика. Сведения хранятся в полной безопасности и в соответствие с законом «О персональных данных». Для безопасной передачи данных в проекте используют выделенный VPN-канал. А для всех перенесенных в облако систем создаются резервные копии, а значит – повышается надежность их работы.

«Utair продолжает активно внедрять технологичные решения в операционные процессы и использует облачные технологии для надежной работы ключевых ИТ-систем, - отмечает президент «Utair - Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. - Все это делается для удобства пассажиров - чтоб они могли быстро и комфортно покупать билеты и дополнительные услуги на сайте и в мобильном приложении Utair по экономичным ценам».

В облако МТС переведено порядка 90% ИТ-инфраструктуры авиакомпании Utair. На реализацию проекта понадобилось три месяца, а благодаря бесшовной миграции на протяжении переходного периода работоспособность компании не упала.

На площадку #CloudMTS перенесены системы, связанные с управлением операционной деятельностью, бухгалтерией и финансами. Это дало единый доступ к данным для всех подразделений авиакомпании. На основе облака МТС также работают онлайн-сервисы для пассажиров: сайт и мобильное приложение. С их помощью клиенты оформляют билеты, регистрируются на рейсы и узнают расписание. Облачные технологии обеспечивают высокую доступность и скорость работы этих сервисов – услуги можно получить до пяти раз быстрее. Кроме того, в среднем, на 25% сокращаются затраты, связанные с эксплуатацией ИТ-оборудования.

«Мы наблюдаем устойчивый рост интереса крупного бизнеса к облачным технологиям. Этот тренд актуален для всей страны, в том числе для компаний Тюменской области, - — комментирует директор филиала МТС в Тюменской области Евгений Малыхин. - Облачный подход обеспечивает баланс между долгосрочными инвестициями и текущими тратами, что особенно востребовано в текущей экономической ситуации. Переход в облако становится обязательным этапом в цифровом развитии для компаний, которые работают с большими массивами данных, а также с персональными данными россиян. Пример Utair демонстрирует, как новые технологии помогают в работе компании, которая реализует важную социальную функцию. Авиакомпания летает более чем по 140 направлениям в России, из них 75 маршрутов доступны только пассажирам Utair».

Помимо облачных решений, Utair пользуется также услугами мобильной связи, выделенными линиями связи 8-800 и сервисом по SMS-оповещению «МТС Коммуникатор».

Об авиакомпании Utair

Авиакомпания связывает регионы России прямыми рейсами благодаря развитой системе трансферных хабов в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Сочи, Сургуте, Тюмени, Уфе и Ханты-Мансийске. В 2019 году пассажиропоток авиакомпании вырос до 7,8 млн пассажиров.

Об облачной экосистеме МТС

Облачная экосистема МТС включает в себя инфраструктурные решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. В облачное направление бизнеса МТС входит собственный провайдер #CloudMTS, один из крупнейших российских провайдеров «ИТ-ГРАД», ориентированная на малый и средний бизнес платформа 1cloud и дата-центр «Авантаж». Экосистеме доверяют свыше 1,5 тысяч представителей крупного бизнеса. Среди клиентов экосистемы: ABBYY, Belka Car, S7, Tutu.ru, Газпромбанк и другие международные и отечественные компании.